Яндекс Дзен

Сложно не по-детски: в Новосибирске состоялась премьера оперы для маленьких зрителей

Культура
Сложно не по-детски: в Новосибирске состоялась премьера оперы для маленьких зрителей

Фото Виктории Рыжих / Горсайт

4 июня на малой сцене НОВАТа состоялась премьера оперы для детей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по произведению Александра Пушкина. Главный режиссёр Вячеслав Стародубцев признаётся – ставить детские спектакли сложнее, чем взрослые.

На предпремьерном показе Вячеслав Стародубцев признался журналистам: погрузить в сказку гораздо сложнее современных детей, чем взрослых.

- Я очень люблю, особенно на премьере, наблюдать за зрителями. Для меня большое счастье, когда я вижу взрослых, которые смотрят на сцену так, будто они забыли, что они взрослые. Очень много взрослых пишут мне в соцсетях, оказывается, они с удовольствием ходят на детские спектакли. А я всё никак не мог понять: столько раз видел взрослые пары на детских спектаклях без детей. Особенно «Оловянный солдатик», это наш рекордсмен по походам взрослых, — рассказал автор художественной концепции и режиссёр-постановщик Вячеслав Стародубцев.

По признанию маэстро, самый сложный зритель — дети, которые ходят в театр, что называется, «с пелёнок». Для режиссёра важно правильно совместить простые, классические, где-то даже старинные театральные технологии с новыми трендами.

- Вот, например, зеркало. Мне кажется, эффект простой тряпки, которая подсвечивается, он намного интереснее, чем если бы там была какая-то плазма. Он действует ярче, он включает воображение. Тем более, что оттянуть детей от гаджетов очень сложно, — добавил главный постановщик.

оперный2.jpg

Спектакль по произведению классика не может обойтись без национальных традиций: русские народные танцы ставил хореограф и режиссёр по пластике Сергей Захарин. Декорации возглавлял дуб — тот самый, что с златой цепью и с русалкой на ветвях. Кипенно-белые колонны и арки освещали видеопроекции — декорации менялись в считанные секунды. Акцент был сделан на полотна русских художников.

Линия полотен с видеопроекций на сцене плавно переходит и в интерьер театра. В фойе малого зала выставлены знаменитые репродукции величайших русских художников. Ведь это не просто спектакль, а образовательный проект. Вячеслав Стародубцев считает, что театр должен не только развлекать, но и просвещать, образовывать, где-то даже воспитывать.

- Очень хочется, чтобы в антракте вы посетили наши коридоры, которые ведут к сценическому пространству. Это не просто принт, а принт, который расписан руками наших грандиозных художников — это роспись по принту, — добавил Вячеслав Стародубцев.

Удивительной красоты, достоверности и сложности костюмы. Художник-постановщик Тимур Гуляев даже разработал новаторскую систему: как сделать абсолютно достоверную кольчугу, но при этом лёгкую, чтобы актёрам было комфортно на сцене.

- Это настоящая кольчуга. Только она сделана из наилегчайших материалов. Она сделана из трубы, из которых тёплый пол делают. Тимур придумал целую технологию, это практически историческое плетение.

Во время подготовки спектакля театр проводил экскурсии. Так, желающие могли посетить бутафорный цех, где Тимур Гуляев лично рассказывал и показывал, как делают декорации.

- Одна из девушек, которая приходила на экскурсию к нам в цех, совсем ещё школьница, она резала кольца на кольчуги. У неё так загорелись глаза. Я говорю: «Будешь?», она говорит «Буду». Села за стол, за это устройство, и какое-то время резала кольца, из которых потом мы плели кольчуги. Больше 50 тысяч колец в общей сложности ушло, — рассказал художник-постановщик по сценографии и костюмам Тимур Гуляев.

- Тимур один из ведущих специалистов именно в этой области. Имея опыт работы в разных театрах, я с полной ответственностью могу сказать, что Тимур лучший оружейник-бутафор, — добавил Вячеслав Стародубцев.

оперный3.jpg

Солнце русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин вдохновил главного режиссёра на целую серию спектаклей под названием «Пушкиниада». Правда, сколько их всего будет, маэстро и сам пока не знает.

- Очень хочется сделать «Руслана и Людмилу», адаптировать его для детей. Это монументальное произведение. Возможно, «Сказку о царе Салтане». Проблема в том, что современные композиторы, к сожалению, вообще для детей не пишут. Таких развёрнутых, больших опер нет. Все пишут мюзиклы, — признался главный режиссёр НОВАТа.

В июне состоятся ещё только один спектакль: 5 июня в 15.00. Следующий раз артисты выйдут на сцену в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» только 30 июня в 13.00.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью:

Всё самое важное на нашем канале:
Добавьте ГОРСАЙТ в избранное