ХК «Сибирь» обыграл «Барыс» — 2:1
У сибирячки ювенальная юстиция Италии забрала дочь прямо из школы
Сказки не получилось
Алина познакомилась с румыном Думитру Валеан...
На Малой сцене НОВАТа состоялась премьера оперы Сергея Рахманинова «Алеко». Режиссер-постановщик – главный режиссёр театра Вячеслав Стародубцев, музыкальный руководитель – Дмитрий Юровский.
Фото Владимира Кузменкина
Премьера новой оперы «Алеко» прошла на ура. Режиссёр-постановщик Вячеслав Стародубцев поделился своим мнением с журналистами.
– Это вообще фантастика. В 19 лет кипят самые большие страсти. И этот контраст между огнем и даже не холодом, а какой-то духовной высоты полет. И вот этот контраст между животным и высоким мне кажется только в детстве, в юности: мы остро чувствуем смерть. Мне кажется, этот аспект и дал такой трамплин для эмоционального высочайшего градуса, высочайшей амплитуды и этого контраста. Здесь слышится духовная нота, духовный вектор, который поднимает музыку на какую-то невероятную высоту.

Вячеслав Стародубцев отметил, что в театре самое главное контраст. Здесь и плачут, и смеются. Ему хотелось очистить от всего наносного и погрузиться в самого Рахманинова, там столько нюансов, столько оттенков, драматических пауз. Это очень важно. То, что сегодня произошло – это общая победа с Рахманиновым, потому что труппа театра максимально исполнили его музыкальную стилистику и музыкальную драматургию.
По словам художественного руководителя НОВАТа, эта опера настолько самодостаточна, настолько спрессована, там такая высокая концентрация. Сам спектакль требует послевкусия. Кажется, что после этого другая тема, другой сюжет, эстетика не нужны для эмоционального восприятия спектакля зрителем.
– Мне кажется, что за псевдоцыганщиной пропадает сам Рахманинов, глубина музыкальной драматургии. Нам хотелось сделать такую однотонную картину, чтобы максимально проявился актерский талант, музыкальный компонент этой истории. Почему не хочется ни с чем соединять это произведение, потому что все танцы звучат. Я испытываю громадное счастье и гордость, потому что наш хоровой коллектив это не просто хоровой коллектив! – подчеркнул Вячеслав Стародубцев.

– Петь просто в хоре это не то что не интересно зрителю, но скучно самому исполнителю. Это их идея, их инициатива, что мы будем все участвовать, будем все танцевать, надо балет приглашать. Справились благодаря Сергею Захаренко, который имеет уникальную методику работы с артистами оперы, с хоровым коллективом, особый стиль работы. Благодаря такому постановочному симбиозу и получился такой результат, который вы увидели, – пояснил он.
На премьере в зале присутствовали студенты консерватории, учащиеся специальной музыкальной школы, учащиеся колледжа имени Мурова. Музыкальная семья НОВАТа пополняется, растет.
Владимир Кузменкин– Я думаю, что вот эта творческая жизнь, творческий триумвират, который мы сейчас создаем – это фундамент замечательного творческого музыкального будущего Новосибирска.