Изменения в ЕГЭ
Анзор Музаев подчеркнул, что за последнее десятилетие ЕГЭ претерпел значительные изменения и продолжит адаптироваться к современным требованиям.
«Мы живем в эпоху цифровой трансформации мира. Экзамены также должны быть готовы к этим вызовам и гибко подстраиваться к меняющейся ситуации», – отметил он.
В этом году родители активно интересовались возможностью пересдачи одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника. Эта инициатива, предложенная Президентом РФ Владимиром Путиным, будет сохранена на постоянной основе. При пересдаче будет учитываться только второй результат, а первый аннулируется.
Будущее ОГЭ
Глава Рособрнадзора также прокомментировал ситуацию с ОГЭ.
«Отменять этот экзамен не планируется, но нынешний формат ОГЭ устарел и в ближайшие годы, скорее всего, претерпит изменения. Но эти изменения произойдут точно не в этом году», – заявил Анзор Музаев.
Он добавил, что рассматривается вопрос учета результатов ОГЭ при поступлении в колледжи и профильные классы. Изменения в модели экзамена будут обсуждаться на общественном уровне.
Бюрократическая нагрузка на учителей
В ходе встречи была затронута и проблема бюрократической нагрузки на педагогов. Анзор Музаев напомнил, что приказом Минпросвещения перечень обязательных документов для школьных учителей ограничен пятью. С 1 марта 2025 года аналогичные приказы должны вступить в силу для других уровней образования. Он призвал учителей сообщать о нарушениях в Рособрнадзор.
«Я призываю всех учителей не бояться обращаться к нам, и мы воспитательную работу с регионом, муниципалитетом, руководством образовательной организации проведем. Сделаем все так, чтобы это не отразилось на вас, будем сопровождать до конца», – заявил он.
Особые условия для приграничных регионов
Анзор Музаев также высказал мнение, что особый порядок прохождения государственной итоговой аттестации в новых и приграничных с Украиной регионах, скорее всего, будет продлен на текущий учебный год. Он сообщил, что выпускники из приграничных регионов, где сохраняется опасная обстановка, могут написать итоговое сочинение по месту своего фактического нахождения.
Перспективные изменения в ЕГЭ
В ходе встречи обсуждались и перспективные изменения в ЕГЭ. Анзор Музаев рассказал, что введение экспериментальной части в ЕГЭ по естественно-научным предметам находится на стадии обсуждения, и соответствующие экзаменационные модели разрабатываются. Однако их внедрение будет зависеть от возможности обеспечить равные условия сдачи экзамена во всех 89 субъектах РФ. Также обсуждается идея объединения базового и профильного уровней ЕГЭ по математике.
«Эта идея обсуждается экспертами. Пока рано говорить, произойдет ли такое объединение и когда. В этом учебном году этого точно не будет», – заявил Анзор Музаев.
Новые предметы в ЕГЭ
Музаев прокомментировал и возможность включения арабского языка в число предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. По его словам, это станет возможным только после разработки стандарта, примерной программы и официальных учебников по этому предмету.
Встреча с родителями прошла в юбилейный десятый раз.
«Для нас максимально важно быть открытыми, и поэтому важны такие встречи. Мы всегда хотим услышать из первых уст вопросы, которые волнуют родителей. Традицию таких встреч мы сохраним», – заявил Анзор Музаев.
Напомним: в Новосибирске запретят брать в школы учителей с дипломами частных компаний.