В Новосибирске обновили все троллейбусы на маршруте №2
Почему детям нужно верить в Деда Мороза, рассказала психолог из Новосибирска
В новогоднюю ночь, согласно давно сложившейся традиции, Дед Мороз и Снегурочка «приносят...
Замсекретаря Общественной палаты Владислав Гриб предложил ввести в России 12-летнее обучение в школе и отдавать детей в 1 класс в шесть лет. Он считает, что объём знаний растёт, и уложить его в 11 лет уже невозможно. Горсайт поговорил с родителями школьников и учителями и узнал их мнение.
Фото сгенерировано ИИ / freepik.com
Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб предложил увеличить срок обучения в школах до 12 лет и начинать обучение первоклассников с шести лет. По его мнению, это соответствует современным требованиям и практике большинства развитых стран, таких как США, Франции, Китая, Индии, Японии и Южной Кореи.
Владислав Гриб отметил, что программы становятся сложнее, и в ряде стран уже с начальной школы изучают искусственный интеллект.
«Назрела необходимость вводить 12-летнее образование, как почти во всех развитых странах. Появляется больше информации и предметов — сегодня в ряде стран искусственный интеллект изучают уже с начальной школы. Уложить всё это в 11 лет становится нереально», — приводит его слова ТАСС.
Отметим, до 2001 года в России действовала 10-летняя система обучения. Затем школьники стали учиться полные 11 лет.
Журналисты Горсайта поговорили с родителями и учителями о предложении увеличить время получения среднего образования ещё на год. Общее мнение – надо улучшать качество образования, а не растягивать количество.
«Отрицательно отношусь к этой идее. Во-первых, в шесть лет ребёнок ещё маленький, после уроков его нужно с кем-то оставлять. С кем? Выходит, один из родителей не должен работать, потому что бабушки-дедушки сейчас тоже трудятся. А если родитель один? В саду в выпускных группах с детьми и так занимаются в игровой форме, учёба идёт по 15-20 минут – этого вполне достаточно, их подготавливают к школе. Дети под присмотром – садик работает до 19, родители приходят после работы и забирают чад, они не переживают, где и с кем их ребёнок после уроков», – рассказала Горсайту мама школьника из Новосибирска Наталья.
Женщина добавила, что многим и в семь лет тяжело три урока по 40 минут высидеть.
«Ну и 12 лет школы – очень много. Уже к 10-11 классу дети в основном уже знают, кем хотят стать, многие уходят в колледжи, техникумы. Поэтому 12 лет обучать теории никакого смысла нет, это потеря времени. У ребёнка должно быть детство, а не «родился – и сразу в школу», это неправильно», – заключила сибирячка.
Другие родители тоже были обескуражены таким предложением.
«Я, если честно, удивлена, что в наше время до сих пор проскакивают такие инициативы. Уже давно учёными доказано, что в шесть лет у ребёнка мозг ещё не созрел, чтобы полноценно учиться. Про 12 лет скажу, что в советское время люди учились 10 лет, и население было очень образованным. Вопрос не в количестве лет, а в качестве самого образования. Моя дочь пошла ровно в семь – у неё день рождения в августе. Первые полгода выдались очень сложными – ей было тяжело высидеть 40 минут урока, она была абсолютно не готова к этому. В подготовительную мы не ходили: в нашей школе её не было, и в шесть лет Алиса пошла в государственную музыкальную школу – занятия три раза в неделю – ей было достаточно», – рассказала Горсайту мама школьницы Алина.
А вот сибирячка Эльвина Новосёлова, которая работает преподавателем в университете, всю жизнь считала, что ребёнка надо отдавать в школу в шесть лет. Но изменила мнение, когда сама стала мамой.
«Думала, что чем раньше ребёнок начнёт обучаться, тем полезнее для него. Я сама пошла в шесть, училась до 11 класса, и у нас был 4 класс. Когда я пошла в школу, была уже вполне готовой, зрелой. Но у нас была интересная экспериментальная площадка – школа находилась в старшей группе садика. К нам приходил учитель, и первую половину дня у нас была настоящая школа, а потом – всё как в саду – обед, сончас, и вечером родители нас забирали. Это был очень крутой эксперимент для того времени, 90-го года. Насколько я знаю, больше такого никто не практиковал. Сейчас я убеждена: дети должны созреть для школы – если ребёнок будет готов только к восьми годам, значит, ему надо идти в восемь. Если кто-то в шесть – он пойдёт в шесть. Для этого есть и психологи-педагоги, и сами родители – кому, как не им лучше знать, готов их ребёнок к школе или нет? Мою Алису тестировал психолог, она пошла в шесть, а в октябре ей исполнилось семь. Раньше бы я её ни в коем случае не отдала. Но при этом у неё в классе были дети, которым осенью исполнялось восемь. И все они чувствовали себя гармонично и комфортно», – рассказала Горсайту кандидат экономических наук, начальник отдела координации научной работы и международной деятельности Сибирского университета потребительской кооперации Эльвина Новосёлова.
Преподаватель напоминает: школа – это не сад, а совершенно другой образ жизни: отсутствие дневного сна, нельзя просто так встать и побегать-попрыгать, всюду дисциплина и сосредоточенность.
«Если ребёнок внутренне не созрел для таких взрослых режимов – категорически неправильно отдавать его в школу раньше, особенно мальчиков – психически они созревают позже девочек. Поэтому считаю, что дети должны идти в школу не по физическому возрасту, а по психологическому», – добавила Эльвина Новосёлова.
Преподаватель одной из частных школ в Новосибирске также оценивает такую инициативу скорее негативно.
«Если это рассматривается как увеличение времени обучения в школе – я против. Считаю, что не все дети готовы идти в школу к шести годам. Больше давать времени на получение среднего образования может быть полезно, если ввести подготовительные классы в шесть лет, потому что многие родители и так отправляют детей на платные занятия, чтобы в первом классе не было проблем. Качество образования можно улучшить за счёт появления класса подготовки, тогда детям будет легче начать обучение. Если предложение предусматривает растягивание уже имеющейся программы до 12 лет – толку от этого не будет. Я бы скорее предложил оптимизировать её, убрав лишние предметы или сократив часы на их освоение», – рассказала Горсайту учитель в частной школе Павел.
Отметим, сейчас в России начальная школа длится четыре года, однако есть возможность закончить «началку» за три года – за счёт ускоренных программ. Например, школьникам Москвы и Московской области доступна «Эффективная начальная школа».
Ранее Горсайт рассказывал, что правительство Новосибирской области контролирует питание школьников.