Яндекс Дзен
Общество

100 лет гражданской авиации России: как всё начиналось

Первый пассажирский авиарейс в мире состоялся 1 января 1914 года в США. В России же – чуть позже в феврале 1923 года. В честь столетия гражданской авиации в Новосибирске откроют новый терминал аэропорта Толмачёво.

100 лет гражданской авиации России: как всё начиналось

Фото ЧС-ИНФО

Сто лет назад был выполнен первый пассажирский авиарейс в России. Самолёт вылетел из Москвы в Нижний Новгород с девятью пассажирами на борту. Событие положило начало истории гражданской авиации России.

Юбилейную дату будут отмечать по всей стране 9 февраля, в День работника гражданской авиации.

В условиях непростой экономической ситуации, связанной с санкциями недружественных России стран, гражданская авиация в стране и в Сибири в частности не только сумела выстоять в новых условиях, но и продолжает планомерно развиваться. Отличным подтверждением этому служит, например, тот факт, что авиакомпания «Сибирь» входит в тройку лидеров России. За минувший год она перевезла более 16 миллионов пассажиров.

Когда западные компании стали массово отказываться поставлять самолёты и запчасти в Россию, мы и тут нашли выход. В СМИ его часто называют авиационным каннибализмом, когда запчасти с одного самолёта устанавливают на другом, чтобы продолжить эксплуатацию.

– На мой взгляд, такой термин некорректен. По всем действующим нормативам это вполне допустимо. Срок поставки узлов и агрегатов авиатехники из-за границы всегда был большой. Сейчас он стал ещё больше. Поэтому временное использование запчастей с других судов – вполне адекватный выход из положения. Это позволяет оперативно поддерживать авиапарк в рабочем состоянии. Главное, чтобы самолёт после ремонта прошел все положенные проверки и получил сертификат лётной годности, – рассказал ЧС-ИНФО начальник Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Вячеслав Федоров.

Долгожданное обновление аэропорта Толмачёво уже завершилось. Новый терминал площадью 56 тысяч квадратных метров станет самым большим и комфортным аэровокзалом за Уралом. В четверг, 9 февраля, состоится праздничное открытие нового терминала, участие в котором по видеосвязи примет Президент России Владимир Путин.

– Построен новый перрон по самым современным стандартам качества, безопасности и технологического оснащения. Впервые на нём сделана система отведения воды через очистные сооружения. Поэтому даже противообледенительный процесс обработки воздушных судов не наносит никакого вреда экологии, – добавил Вячеслав Федоров.

Гордость Новосибирска – центр подготовки и переподготовки авиационного персонала. Он был создан ещё в советское время.

А в 2018 году впервые была подписана программа обучения технического состава на воздушные суда типа Hawker. Также был создан центр обучения. Раньше русских пилотов приходилось отправлять аж в Прибалтику, от чего стоимость обучения российских специалистов получалась огромная. Было затрачено очень много сил, чтобы разработать эту программу, утвердить её, внести в сертификат учебного центра. Сейчас техсостав по обслуживанию таких воздушных судов обучается в Сибири.

– Интересное нововведение последнего времени – автоматическая система допуска к полётам воздушных судов. Она без участия человека проверяет наличие всех положенных разрешительных документов и допускает или не допускает судно и экипаж к полёту.

Авиации не бывает без внештатных ситуаций. В 2020 году Ан-124 «Руслан» совершил вынужденную посадку в аэропорту Толмачёво и выкатился на 300 метров за пределы ВВП.

– Впервые в России трёхсоттонную машину в кратчайший срок убрали с места происшествия. При этом были приняты уникальные инженерные решения, которые наверняка будут востребованы и в будущем. Ведь такой серьезный инцидент не помешал работе аэропорта, – рассказал Вячеслав Федоров.

Гражданская авиация – это не только кофе в аэропорту и предвкушение полёта, но и поиск и спасение воздушных судов, экипажа и пассажиров.

– 16 июля 2021 года Ан-28 вылетел из аэропорта города Кедровый Томской области. Спустя 29 минут самолёт пропал с экранов радаров и перестал отвечать на запросы авиадиспетчера. В это же время спутники системы «КОСПАС-САРСАТ» зафиксировали активацию аварийного радиомаяка воздушного судна. Этот же сигнал был зафиксирован пролетавшим недалеко от места аварии самолётом. Борт вошёл в пикирование, начал терять высоту и ринулся винтами круто вниз. Лайнер спланировал до относительно ровной площадки в тайге, в болотистой местности. При приземлении самолёт получил повреждения стоек шасси и опрокинулся.

После проведения эвакуации из разбившегося самолёта люди уже начали готовиться к возможной ночёвке. Но через 2,5 часа после жесткой посадки Ан-28 был обнаружен поисковой группой с вертолёта Ми-8. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Ежедневно в Западной Сибири на дежурство заступает 16 воздушных судов, которые находятся в постоянной готовности для того, чтобы при необходимости прийти людям на помощь. Руководит этой системой Сибирский авиационный спасательный центр в Новосибирске. Его специалисты дежурят круглосуточно.

В заключении интервью Вячеслав Федоров поздравил всех ветеранов и сотрудников авиации.

– Важно помнить трудовые достижения людей, которые работали до нас, учиться у них. Люди, которые не помнят прошлого, у них не будет настоящего. А без настоящего никогда не будет будущего. Желаю всем ныне работающим сотрудникам и ветеранам здоровья и семейного благополучия. Авиация жила, авиация живет и авиация будет жить! Авиация – это самый безопасный вид транспорта. Летайте авиацией, живите авиацией.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей