Авторы инициативы отмечают, что содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса. Чтобы подготовить ребёнка к сдаче экзаменов родители вынуждены нанимать репетиторов, что может негативно сказаться на финансах семьи. Также в пояснительной записке отмечается, что ЕГЭ повлиял на качество образования.
По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по просвещению, одного из авторов законопроекта Яны Лантратовой, ЕГЭ не раскрывает творческий потенциал школьников. Она подчёркивает, что учеников пытаются натаскивать на овладения навыком решения экзаменационных заданий, а не на освоение школьной программы.
На внесение законопроекта в Госдуму отреагировали представители Рособрнадзора. Руководитель ведомства Анзор Музаев во время пресс-конференции на Петербургском международном экономическом форуме отметил, что они готовы обсуждать отмену ЕГЭ, если будет предложена объективная и понятная альтернатива.
По словам Анзора Музаева, в мире пока нет другого подхода оценки знаний учащегося, кроме экзаменов. Он отметил, что модель ЕГЭ — рабочая и её постоянно совершенствуют. Тем не менее Рособрнадзор открыт к конструктивным предложениям.
Ранее школьники из Новосибирска пожаловались директору Лиги безопасного интернета, члену Общественной палаты России Екатерине Мизулиной на ЕГЭ. Выпускники столкнулись с неожиданно сложным вариантом экзамена по русскому языку.