Однако, эксперты считают, что серьёзного изменения цен ждать не стоит. Ранее правительство приняло решение об ограничении экспорта топлива. Запрет на продажу за рубеж ввели 21 сентября. Через пять дней после этого на некоторых новосибирских заправках ценники переписали.
Впрочем, после длительного и существенного подорожания изменения, происходящие сейчас, автомобилисты практические не замечают.
В августе на оптовом рынке начался дефицит дизельного топлива. Основной причиной специалисты назвали «серый» экспорт. После объявления о временном ограничении экспорта угроза дефицита дизтоплива на внутреннем рынке исчезла. И некоторые нефтерейдеры начали снижать цены.
– Цены на топливо будут цены снижаться, опт уже пошёл вниз. На этой неделе некоторые заправки уже начали опускать цены на дизельное топливо на один-два рубля, – сообщил BFM-Новосибирск совладелец сети АЗС «Прайм» Геннадий Панкеев.
На бензин цены тоже будут снижаться, но не резко, добавил эксперт. Во-первых, те, кто купил топливо на бирже по высокой цене, по низкой продавать не будут точно. Во-вторых, впереди зима – а зима это всегда дороже.
– Что касается, дальнейшего развития событий, то возможное перенасыщение из-за запрета экспорта к обвалу цен не приведёт. Если это решение останется в силе, то нефтеперерабатывающие заводы начнут якобы вставать на ремонт, чтобы меньше выпускать продукции. Мы такое в прошлом уже видели, – подчеркнул Геннадий Панкеев.
Также многие участники рынка полагают, что пресекать нужно было именно «серый» экспорт, а не ограничивать сам экспорт.