Как не пропустить меланому, рассказала врач из Новосибирска
Нигериец переехал в Новосибирск и стал популярным блогером
Джоель родом из Нигерии — там остался его отец. Брат и сест...
60-летний Андрей Глухов более 9 лет коллекционирует антиквариат: дореволюционные лампы, угольные самовары, подсвечники с рогами архара, посуду и статуэтки с изображением глухарей. Всё это находится в маленькой комнатке — именно там каждая вещица нашла своё место. О том, как из деталей совершенно разных вещей появляются полноценные предметы в винтажном стиле — в материале Горсайта.
Фото: предоставлено героем публикации
Коллекция Андрея Александровича началась 9 лет назад с одного самовара, приобретённого в подарок для жены. Изначально мужчина просто планировал пить из него чай на даче. Но потом знакомые начали расспрашивать, где купить такой же. Так и образовался ажиотаж вокруг самоваров.
«Я начал скупать их для знакомых. Затем брал сломанные по цене от 3 до 10 тысяч рублей и ремонтировал. Получалось хорошо, но на это уходило много времени и денег», — поделился сибиряк.

В какой-то момент он решил «завязать» с самоварами — надоело. В коллекции антиквариата появились новые предметы: расписные подсвечники, старинные светильники с голограммами, настольные бра. Причём большинство из них новосибирец сделал сам из вещиц, которые нашёл на металлоприёме и различных сайтах. Там же, среди ненужного, лежат старинные кресты и староцерковные книги XIX века. Их мужчина тоже забирает — такое не должно валяться в горе мусора.
Сначала реставрацией Андрей Александрович занимался в гаражах, где устроил стихийные мастерские. Но хранить антиквариат там нельзя, потому что во время ремонта всё вокруг становится пыльным и грязным. Поэтому всю коллекцию перевёз на работу.
Через какое-то время загорелся мечтой — открыть свою выставку «Сто источников света», но пока не все экспонаты готовы.
«У меня есть 10 оригинальных ламп, остальные создаю из различных предметов. Я их называю самоделками. Например, в ремонте использовал крышку от самовара, затем, в качестве основания для торшера — дверную ручку. Также затемняю, чтобы всё выглядело так, будто они изготовлены примерно в одни и те же годы», — рассказал Горсайту Андрей Александрович.

В комнате коллекционера действительно чего только нет: лампа из старого индийского кувшина, небольшой торшер с ножкой из арабского кальяна, подсвечник с рогами архара и горящими глазами, сталинские «шишки», ампиры и наркомовские лампы.
«Индийская посуда попала ко мне от зарубежных партнёров по бизнесу как сувенир. Сейчас что-то из этого стало частью лампы», — отметил Глухов.
Такие нетривиальные детальки наталкивают коллекционера на идеи дизайна. Буквально две минуты — и Андрей Александрович показывает проект будущих бра.
«Вот, например, у меня есть морская пепельница, здесь не хватает двух крышечек. Ставим сюда утяжелитель, получается почти готовая лампа в виде маяка. Это кажется единым целым, хотя, по сути, создавалось из совершенно разных частей», — отметил мастер.
Андрей Александрович признался, что процесс реставрации очень простой — берёшь и разбираешь всё до болтика. Если чего-то не хватает, нужно найти. А после — все частички нужно наполировать.
«На это уходит разное количество времени. Бывает, во время вдохновения могу сделать четыре лампы, а иногда месяцами в голову ничего не приходит. А так как я работаю, на это дело выделяю только вечер и выходные. Всё происходит в гараже, где нахожусь до поздней ночи», — вспомнил Андрей Александрович.
В процесс реставрации также входит создание блеска. В этом мастеру помогают специальные приспособления: щётки и бархотки. А выровнять материал можно молоточком.

Помимо внешней составляющей, коллекционер меняет и внутренности. Например, недавно попросил знакомого переделать электрические самовары в угольные. И все они полностью рабочие.
Отдельной тематикой Андрей Александрович выделяет морскую — в его кабинете бляшки от офицерских ремней, пепельницы и даже посуда. Есть и военные вещи, так как коллекционер состоит в совете ветеранов пограничных войск.
«Бывает, я нахожу что-то интересное на металлоприёмке и отдаю в дар в музей. Тем более, у меня сын сейчас находится в зоне СВО, поэтому особенно увлечён этой темой. Но пока он там, не могу открыть выставку своих экспонатов. Хочу, чтобы он вернулся и присутствовал на мероприятии лично», — объяснил он.
Ситуацию с выставкой усложняют и незаконченные работы мастера — их около 10. А на ремонт уйдёт минимум год. К тому же, несколько деталей для ламп, которые Андрею Александровичу только предстоит отыскать.
Ранее Горсайт писал, что в Новосибирске продают коллекцию автографов хоккеистов «Сибири» за 500 тысяч рублей.