Яндекс Дзен
Общество

Новосибирские таксисты устраивают забастовки из-за больших комиссий агрегатора

Новосибирские водители начали забастовку против популярного сервиса заказа такси. Их не устраивают высокие сборы и правила площадки. Зарабатывать становится труднее, так как приходится тратить большие суммы на аренду автомобиля и бензин. Подробнее — в материале Горсайта.

Новосибирские таксисты устраивают забастовки из-за больших комиссий агрегатора

Фото: ru.freepik.com

Проблема заработка в такси в течение последних лет становилась всё более острой. Агрегаторы старались не поднимать цены на поездки, чтобы не терять пассажиров. Например, вводили различные дешёвые тарифы по типу поездки с попутчиком. Что же касается водителей, то им никаких выгодных бонусов предлагать не стали. Базовые тарифы перестали покрывать расходы извозчиков на автомобиль.

Как рассказала Горсайту таксист Людмила Ожанская, за минувший 2024 год цены на машины выросли почти на 30%. Некоторые запчасти подорожали на 60–70%. Стоимость аренды транспорта и топлива тоже не стояла на месте.

«В декабре я с помощью агрегатора заработала 113 254 рубля, но с этой суммы вычли 19 424 рубля за комиссию сервиса и ещё 3 363 за комиссию партнёра. В итоге у меня было 90 466 рублей. Кажется, что это много, но давайте отнимем 52 000 за аренду автомобиля и ещё 30 000 за бензин. Выходит — 8 467 рублей. Но это не всё! Ведь есть ещё налог. В итоге я декабрь отработала почти в нуль. Просто, чтобы у меня была машина», — рассказывает Горсайту таксист.

Она отмечает, что для нормального заработка водителям приходится работать по 12–16 часов. Но такое количество времени проводить за рулём небезопасно. Поэтому многие водители сильно возмущены, но их претензии агрегатор игнорирует.

«Раньше было заказов мало, но мы зарабатывали с них больше. Сейчас, наоборот, заказов стало больше, а зарабатываем мы с гулькин нос. Цены для пассажиров стали намного ниже, а для водителей — комиссия парка, комиссия сервиса, налоги… На починку автомобиля, на заправку уходит около 70% от суммы заработка. Если серьёзная поломка, то нужно брать машину в аренду, что вообще недёшево. Также у агрегатора есть такая функция для пассажира как поездка в кредит. Пассажиру хорошо, только водитель с этого может ничего не получить», — возмущается ещё один таксист.

Бонусы без бонусов?

Популярный сервис по заказу такси предлагает водителям дополнительно заработать с помощью бонусной программы. Например, за неделю нужно сделать 150 заказов и получить 9 000 рублей за выполнение этой цели. Но автомобилисты жалуются, что всё чаще сервис не засчитывает им выполнение.

«Ты делаешь, например, эти 150 заказов. Даже часто с запасом. Но оплачивать тебе эту цель агрегатор отказывается. Делает вид, что ты пытаешься обмануть систему. У меня была такая ситуация — каждое утро я начинаю работать с определённого района. Частенько попадаются те же самые пассажиры. Это нормальная ситуация. Бывает, что за день даже два раза везёшь человека. Но агрегатор уверен — ты якобы пытаешься обмануть систему и сам себе назначаешь эти заказы, хотя это очень сложно сделать», — рассказывает Горсайту Людмила Ожанская.

collage (2).jpg

Фото: предоставлены таксистами.

Она отмечает, что пыталась вызвать саму себя. Но в одном районе может около 30 водителей быть на линии. Чтобы адрес достался именно тебе, это нужно скидывать каждого, что занимает время, которое можно потратить на другой заказ.

«Но агрегатор думает иначе. Поэтому тебе просто могут всю цель забраковать из-за того, что тебе попадётся один и тот же адрес за день. А так как заказы стоят копейки, то смысл стараться ради этой бонусной программы не вижу. Шансы, что тебе в итоге одобрят этот бонус — минимальный», — отмечает таксист.

Она добавляет, что зарабатывать в сервисе будет проблематичнее с каждым месяцем. Сейчас средняя стоимость поездки в черте мегаполиса от 300 до 400 рублей. При этом в прошлом году в январе она была около 400–500.

«Если катать людей за 200 рублей, то ничего не заработаешь. Некоторые ездят не то, что в ноль, в минус. Водители уходят с линии. Причём это часто те, кто на постоянке в такси», — отмечает собеседница издания.

Ещё один таксист Дмитрий рассказал, что платит автопарку в месяц минимум 67 000 рублей. За заправку отдаёт ещё 30 000. В итоге он только отдать должен 97 000.

«Сервис объясняет, что, чем больше поездок, тем больше заработок. Если на своей машине таксовать, то наверно проще. Но это пока с машиной всё хорошо! Бывают случаи, когда пассажиры едут за копейки, но ставят низкие оценки. Бывают, бросаются на водителей, ломают что-то в авто. Агрегатор предлагает им за возникший конфликт промокод и всё такое. Водитель вообще ни в какой контакт не должен с пассажиром вступать. Тебе будут что-то ломать, терпи. Тебя будут бить — терпи. Не имеешь права защитить себя, иначе заблокируют и лишишься хоть какого-то дохода», — отмечает Дмитрий.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, таксисты перестают выходить на линии в вечерний час пик. Так они бастуют против высоких комиссий агрегаторов. Водители уверены, что подобных забастовок будет со временем всё больше. Ситуация, по их мнению, продолжит обостряться. Также часть извозчиков могут вовсе начать переходить в теневой сектор, что нехорошо ни для безопасности пассажиров, ни для экономики.

Ранее в Новосибирске мигрантам запретили работать в такси и детсадах.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей