Новороссия и Россия против нацизма
Ни имя, ни позывной нашего земляка из Новосибирской области, бывшего военного, мы, конечно, назвать не можем. Ранее он носил голубой берет, поэтому, когда стало тяжело русской части Украины – Донбассу, он решил, что последует главному девизу десантников – «Никто, кроме нас» и активно начал помогать на передовой горящим Луганску и Донецку. Не мог поступить по-другому, потому что он – человек с активной жизненной позицией, собственным мнением и умением быть примером для других.
Русский прорыв к свободе для Новороссии длится уже восемь лет, сейчас продолжается спецоперацией российских военнослужащих уже на территории Украины. Добровольцы из Новосибирска, которых знают, по позывным «Сибиряк», «Ольхон», «Ваха», «Клюв», «Хабар», «Анапа», «Старый», «Чалдон», «Шип», «Том», «Тринадцатый», «Зима», «Барабаш», помогают братьям-славянам.
Реальную картину «мира» Донбасса наш земляк старался донести до россиян. Однажды в Новороссии встретился с военным журналистом, специальным корреспондентом. В фильме «Пленные: возвращение из ада» рассказывал о «подвигах» современных нацистов. С Александром Сладковым прошлись по Донбассу. Остановились перед огромным разрушенным зданием, некогда замечательным, красивейшей очагом культуры. «Вот, если одним кадром показать, что такое насильственная украинизация русского Донбасса…» – развёл руками и сказал рядовой-доброволец.
Острая и больная тема для него – это россияне, попавшие в плен.
– Был у нас земляк, молодой пацанчик-доброволец из Новосибирска. Попал в плен на ту сторону… Избиение, издевательства систематически. Плюс использовали всевозможные психотропные вещества. Больше полгода прошло с момента освобождения из плена. Последствия до сих пор на лицо. Нормальный парень, абсолютно, но периодически возникает ситуация: может, например, бельё нагладить нательное, сложить в мешок и в течение одного дня смотреть в одну точку… а бывает, что ходит он от стены до стены, – поделился собеседник Горсайта.
Не дать растоптать Победу
Житель Новосибирской области называет себя националистом. Гордится, что он русский. Считает, что этим никого не унизил, не обидел. Но правда показала, кто националисты, а кто нацисты. На Донбассе вокруг него много единомышленников, соратников, которые в Новороссии получают медали как воины-интернационалисты. По его мнению, национализм зиждется на любви к своему Отечеству, народу, истории, культуре. И сразу ясно, про что история ненависти, жестокости.
– Здесь каждый день все эти восемь лет идут военные действия, причём на линии соприкосновения они не прекращаются. Гибнут люди. Но есть своя правда в любых обстоятельствах: нельзя убивать детей, женщин и стариков… Слишком несопоставимы людские, материальные и прочие ресурсы. По ту сторону стоит громадная группировка, которая по численности, по вооружению многократно превосходит силы сопротивляющихся двух молодых республик, – говорит рядовой-доброволец.
Тех, кто решил защищать свою землю, он считает настоящими людьми. И без всякой патетики называет – «соль земли». Считая, что уважение, почёт заслуживает любой солдат Отечества, но воин-доброволец, который делает это без приказа, без любых гарантий, без любых социальных льгот, заслуживает уважение вдвойне. В таком многолетнем объединения жителей России и Новороссии он видит главное – настоящих русских людей, и верит в то, чтобы ни происходило вокруг России, мы – непобедимы.
«Соль земли» он рассмотрел не только в воинах, но детях, выросших под свист пуль и бомбёжки. Яркий пример этому худощавый подросток с позывным «Морковка». Мужчины в шутку называли его сыном полка. На вопрос, почему мальчишка получил такой позывной, тот, широко улыбаясь, ответил: «Потому что полезный».
А каждая встреча с местными жителями только укрепляла сибиряка в правильности своего выбора. Как быть спокойным, когда пожилая женщина рассказывает со слезами, как нацисты, зная, что мирные жители прячутся в подвале многоэтажного дома, обстреливали их из танка. «Это нелюди. У них нет ничего человеческого… Где люди находятся – и стреляют», – плачет она.
И другой пример: женщина лет пятидесяти на руинах своего разрушенного частного дома рассказывала нашему земляку о своей земле, о своей Родине – Донбассе.
– Прихожу сюда. Посадила огород, любуюсь цветами. Только жить не хочется. Душа болит за это всё. Но со своей земли не уйдём… Что мы им сделали? Я сама чистокровная украинка. У меня батька из Хмельницкой область, у меня в Хмельничье человек двести родственников… Не знаю, чем мы перед ними, нацистами с Украины, провинились и что от нас хотят? Мы их никогда не простим, не простят мои дети и внуки. Больно за всех… Спасибо, что нам ребята помогают. Гуманитаркой особенно. Низкий поклон солдатикам, – говорит женщина по имени Валентина.
… Некоторые города горящего уже восемь лет Донбасса новосибирец-доброволец сравнил со Сталинградом. Сюда он приехал по зову сердца, потому что считает, что каждый военнослужащий, мужчина должен защищать Отечество, свой народ. И просит жителей огромной России и бескрайней Сибири подставить плечо сыновьям и дочерям Новороссии.
– Важно не только помнить и чтить память наших дедов, важно быть её достойными. Преумножать славу дедов можно только добывая свои победы. Хочешь делом почтить память дедов и восславить их великую Победу? Не дай её растоптать сегодня укропо-фашне. Деды смогли, они это сделали, – сказал он.