Программа продвижения региональных брендов продуктов питания, ведётся Министерством по поручению Президента России с 2020 года. За это время прошли уже 2 национальных конкурса «Вкусы России», они сформировали настоящую гастрономическую карту нашей страны.
Только в прошлом году в нём приняли участие 720 уникальных брендов практически из всех регионов, а в ходе народного голосования за любимые продукты было отдано свыше одного миллиона голосов.
Как и в прошлые годы, Новосибирская область в числе участников. На грядущем фестивале можно будет продегустировать и купить «Новосибирский квас» и «Федосихинские пельмени». В 2021 году, кстати, «Федосихинские пельмени» победили в номинации «Вкус из глубинки». Фишка бренда в том, что пельмешки лепятся вручную, а в начинку, помимо мяса, добавляются грибы вешенки. Они и придают продукту этот уникальный, знаменитый теперь на всю Россию вкус.
Руководитель компании «Русский двор» Ирина Кошелева поделилась впечатлениями: «Наши пельмени неожиданно стали лучшими. Мы, конечно, старались, но не думали, что все так удачно будет. В состав фарша входит свинина, грибы вешенки и специи. Это наш эксклюзивный рецепт. Как оказалось, такие никто не делает». Мясо на пельмени, кстати, поставляется местными фермерами, вешенки тоже выращиваются в Новосибирской области.
Цель фестиваля – поддержать местного производителя и обеспечить полноценное импортозамещение. Вот что говорит по этому поводу отметила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.
– В каждом регионе есть свои самобытные продукты питания, которые составляют гордость не только отдельных территорий, но и страны в целом. Они способствуют развитию фермерства, гастрономического и сельского туризма, становятся «лицом» российского АПК за рубежом. Сейчас перед нашими производителями открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, которое все более востребовано в России. Со своей стороны, Минсельхоз продолжит совершенствовать систему поддержки аграриев, в том числе помогать в продвижении и популяризации их продукции, организации сбыта и расширения каналов продаж, – подчеркнула Оксана Лут.
Одна из центральных зон фестиваля откроется в парке Горького. Помимо ярмарки здесь будут организованы фуд-корт, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и другие активности.
В прошлом году, например, участники прошли образовательную программу в сфере брендинга и маркетинга, организации офлайн и онлайн-продаж, экспортной деятельности, развития услуг в сфере агротуризма и по другим направлениям. Предпринимателям оказали медиа-поддержку и помощь в расширении каналов сбыта продукции.