Яндекс Дзен
Общество

Принцессе нужно платье: жительница Новосибирска шьёт наряды в стиле XIX века

Жительница Новосибирска шьёт исторические костюмы, которые могут перенести в другую эпоху и сделать из обычного человека представителя королевских кровей. Горсайт познакомился со швеёй древних нарядов.

Принцессе нужно платье: жительница Новосибирска шьёт наряды в стиле XIX века

Фото: Алёна Драчёва

Стать принцем или принцессой в XXI веке практически невозможно. Люди уже не живут в замках, не танцуют под классическую музыку и не носят пышные наряды. Наша реальность совсем другая — в многоэтажках, с клубными треками и в джинсах с футболками.

И, если вы думали, что попасть в сказку можно только во снах, то вы ошибались. Не знаем, как в других городах, но в Новосибирске точно есть человек, который сможет осуществить ваши мечты.

imgonline-com-ua-Resize-LD4wlRSjjlKL.jpg

Волшебница из Сибири, Алёна Драчёва, занимается интересным и очень кропотливым делом — шьёт исторические костюмы. Каждый из них — особенный и проработанный до мельчайших деталей. Кажется, будто швея всегда этим занималась, однако это вовсе не так.

— Я с детства творческий человек. Училась в художественной школе, потом закончила «Архитектуру и дизайн интерьера», но по специальности так и не поработала. В 2012 году я увлеклась историческими танцами и, в какой-то момент, сидя перед телевизором, увидела сюжет в новостях о бале XIX века в Краеведческом музее, — рассказала Алёна Драчёва.

imgonline-com-ua-Resize-N44OiDG7OhU.jpg

Танцующие дамы в пышных платьях поразили Алёну настолько, что она решила поискать в Интернете студию, которая организовала этот бал. Когда место было найдено, будущая мастерица записалась на занятия — тогда всё и закрутилось.

— Я окунулась в мир XIX века и балов с головой. Ведь это как попасть в сказку про принцев и принцесс... Естественно, принцессе нужно платье, в магазине такое не купить — нужно было шить, а делать это на тот момент я ещё не умела, — сказала Алёна.

MyCollages (1).jpg

Своё первое платье она заказала у мастера по историческим костюмам Марии Лукьяновой. В дальнейшем она стала её подмастерьем и начала учиться шить наряды для себя, изучать историю моды XIX века и танцевать на балах в Новосибирске, а также других городах России и Европы.

Тогда же она купила бытовую швейную машинку и оверлок — этого было вполне достаточно для работы. В 2016 году сибирячка выполнила первый заказ по моде 1850-1860 годов — на кринолине персикового цвета со множеством рюш.

MyCollages (2).jpg

Несмотря на то, что клиентка была довольна, а через «сарафанное радио» о мастерице стали больше узнавать и оформлять заказы, трудности всё равно были. Важное место в работе швеи занимает знание истории костюмов XIX века — по технологии кроя они отличаются от современных. Информация годами собирается по крупинкам из разных источников: книг, журналов мод того времени, гравюр и картин.

В таком деле действительно важно быть знатоком. Мода в то время не стояла на месте и, если не вдаваться в детали, то XIX век можно разделить на пять периодов:

1. Ампир 1801-1828гг;

2. Бидермайер/Романтизм 1830-1850гг;

3. Второе рококо (кринолины) 1850-1870гг;

4. Турнюр 1870-1891гг;

5. Модерн 1891 - начало XX века.

Ампир — это лёгкое прямое платье, у которого линия талии находится под грудью. Оно известно всем как платье Наташи Ростовой.

В бидермайере линия талии опускается уже ниже — на естественное положение. Появляются пышные мягкие стёганые подъюбники и жёсткие корсеты. Характерны огромные рукава-фонарики. Это период Пушкина и Гончаровой.

Второе рококо — самый популярный период на балах. Это те самые пышные «платья принцесс». Они ассоциируются с правлением королевы Виктории (викторианская мода) и появлением жёсткого каркаса из колец под юбку — кринолина.

Позже форма кринолина начала видоизменяться и превратилась в турнюр. В народе его называют «хвостом креветки». Такие платья сильно декорированы и реже встречаются на балах. Период турнюров ассоциируется у людей с Анной Карениной.

Наряды всех периодов Алёна изучала детально. По её словам, чаще всего заказывают кринолиновые платья. В этом же году пик популярности пришёлся на бидермайеры.

MyCollages (3).jpg

MyCollages.jpg

— Также сложностью в работе стала нехватка знаний в области утягивающих корсетов. Это самостоятельный элемент костюма, который надевается под платье и моделирует фигуру, утягивая талию и приподнимая грудь. Под него шьётся большинство платьев. Поэтому, чтобы получить всю необходимую информацию и навыки, я прошла обучение у мастера из Санкт-Петербурга — Ирины Павшиной, — поделилась Алёна Драчёва.

Когда все знания получены, можно приступать к пошиву. Процесс создания одного костюма — долгая и кропотливая работа. Наряд — это не только верхняя его часть, которую все видят, это также и сорочка, панталоны, корсет, кринолин, нижняя юбка и наконец само платье.

MyCollages (6).jpg

— Пошив всегда начинается с разговора с заказчицей, я узнаю её вкусы, какие цвета нравятся, что она категорически не хочет. Мы вместе смотрим и вдохновляемся историческими гравюрами, картинами, и выбираем каждую деталь платья, чтобы в итоге получить единую картинку образа, объяснила мастер.

Когда уже известны все пожелания клиента, закупаются: ткани, кружева, фурнитура. Если что-то не получается найти в Новосибирске, то следующая точка получения материала — Интернет.

MyCollages (5).jpg

— Шить платье начинаю с нижнего белья и корсета, создавая изящный силуэт с тонкой талией. Выкройка корсета для каждой дамы строится по индивидуальным меркам. В него вставляются металлические кости. Каркас в виде кринолина я изготавливаю сама также индивидуального размера. Когда нижние слои наряда готовы, мы приступаем к пошиву самого платья. В процессе много часов машинной и ручной работы, подробно рассказала Алёна Драчёва.

На создание одного платья уходит от двух недель до двух месяцев. Стоимость сильно зависит от сложности изделия, но в среднем это 20 000-50 000 рублей.

MyCollages (8).jpg

— Мало кто осознает, сколько труда уходит на создание подобной красоты. Зато, когда дама надевает своё новое платье, она получает невероятные эмоции, это как волшебство с Золушкой. Она приезжает на бал и получает гору комплиментов, и восхищения её красотой. Когда я вижу счастливые лица и горящие глаза своих заказчиц, я радуюсь, вдохновляюсь творить ещё больше красоты. Я любуюсь ими во время бала, — поделилась Алёна.

Основными клиентами для сибирячки являются участники балов и фотосессий. При этом заказы поступают не только из Новосибирска, но и из Томска, Барнаула, Бийска. Из других городов России в основном заказывают не платья, а нижнее бельё, корсеты, кринолины.

MyCollages (7).jpg

Для мастера из Сибири нет сложных заказов. Есть те, которые требуют больше времени или больше ручной работы.

Так, например, совсем небыстрый даже процесс пришивания бусин. Также непросто сделать большое количество оборок, каждая из которых по пять метров уже в собранном виде.

MyCollages (4).jpg

— На данный момент могу отдельно выделить пошив мужских костюмов XIX века. Два года как я начала изучать и шить для кавалеров. Есть много нюансов: это фрак, крой которого отличается от современных, брюки с клапаном спереди и на подтяжках, жилеты разных форм, нижняя рубаха, шейный платок. Как и у дам, мужской костюм тоже не стоял на месте, а видоизменялся. Это также требует детального изучения, чем я и занимаюсь, — рассказала Алёна Драчёва.

Вот так платье принцессы в наших глазах становится не просто прекрасной и по-настоящему волшебной вещью, но и способом перенестись в другую эпоху: с балами, принцами и пышными нарядами. Только ощутить это всё можно с помощью мастеров, которые действительно живут и горят своим делом, иначе создавать такую красоту — невозможно.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru