Кристина Потупчик считает, что цель информационной войны – лишить россиян уверенности в себе и самоуважения, отобрав цивилизованный статус. При этом НАТО готовилось к такому развитию событий давно. Об этом эксперт рассказала в интервью «Комсомольской правде».
По словам политтехнолога, к России применяют новый тип боевых действий. Используются внешние субъекты общественного мнения в качестве оружия для дестабилизации нации.
— В январе 2021 года Инновационный центр НАТО (iHub) опубликовал отчёт, в котором прямо указано, что человеческий разум и его восприятие информации рассматривается военным союзом как новая область ведения боевых действий. Речь идёт о таком виде вооружений, как cognitive warfare — «войне умов» или «войне в умах», — поясняет она.Собеседница называет то, что сейчас происходит в западных СМИ — самой дорогой пиар-кампанией в истории.
Механизмы антипропаганды
Они берут на день одну-две магистральных темы и начинает заливать этими информационными поводами все свои каналы коммуникации — от крупнейших СМИ до блогеров. Не напрямую, разумеется, а через прокладки в виде своих специальных центров на той же Украине, в восточной Европе.Безусловно, существует и какой-то медиаплан чуть ли не на каждый день, который нужно протягивать в СМИ и у блогеров.
Подсвечивание какого-нибудь лидера общественного мнения из России, который выступает с критикой. Цель этой линии, например, создать впечатление у российской аудитории, что множество авторитетных медийных персон не одобряют спецоперацию. Или тема с западными компаниями, которые покидают Россию, цель которой продемонстрировать нашу изоляцию. Фейки на тему спецоперации, цель которых – распространение ложных сведений о ходе боевых действий. Всё это входит в cognitive warfare.
Отечественный ответ
Россия неустанно разъясняет свою позицию, разоблачает дезинформацию. В качестве примера Кристина Потупчик приводит фейк, что мы якобы сбросили авиабомбу на роддомом в Мариуполе:— Мы с коллегами почти сразу выяснили, что некоторые «погибшие» в нём оказались вполне живыми блогерами, — уточнила она.
Есть ли эффект
Несмотря на некоторую депрессию у креативного класса, общество готово сплотиться вокруг власти. Кристина Потупчик приводит факты.— В России народ объединился вокруг лидера. Рейтинг президента у нас более 80%, а у Байдена – от 9% до 20%. Почувствуйте разницу, — уточняет медиаменеджер.Она считает, что у другой стороны ситуация развивается противоположно. Европейцы платят за американизированную политику властей из своего кармана. Цены на энергию, продовольствие, общая инфляция, падение уровня жизни и беженцы — это не просто цифры, это будущие голоса недовольных избирателей на будущих выборах.