Ранее пользователю кикшерингового сервиса ГИБДД выписала штраф за управление самокатом без водительского удостоверения.
Железнодорожный суд Новосибирска рассмотрел дело, а именно характеристики самоката, предоставленные кикшеринговой компанией.
– Суд принял документы, подтверждающие мощность самоката Whoosh, и подтвердил, что по своим техническим характеристикам он не может быть приравнен к мопеду, поскольку номинальная мощность его электродвигателя не превышает 250 Вт, – сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Таким образом суд отменил штраф пользователю сервиса Whoosh за управление шеринговым самокатом без прав и подтвердил, что электросамокат кикшеринга, которым управлял пользователь, по техническим характеристикам не может быть приравнен к мопеду.
Мощность электросамокатов, используемых кикшеринговой компанией, соотносится с характеристиками велосипеда, на управление которым не требуется водительское удостоверение. Данный случай, вероятно, станет прецедентом, и другие пользователи самокатов в случае получения штрафа тоже, скорее всего, будут обжаловать его в судебном порядке.
В пресс-службе компании утверждают, что заключение специалиста о мощности электросамокатов Whoosh, предоставленное ГИБДД, основывается на данных из сети Интернет, и вынесено по описанию модели самоката, не используемой сервисом кикшеринга Whoosh.
– Решение суда должно помочь дальнейшему развитию кикшеринга в Новосибирске, убрав нелогичные и надуманные преграды, позволив сосредоточить внимание на действительно важных вопросах: развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и рост культуры вождения электросамокатов, – сказали в пресс-службе.
Первые сообщения о том, что сотрудники ГИБДД начали штрафовать пользователей электросамокатов за вождение без прав категории «А», а также отсутствие шлемов, появились в конце мая. Представители компании сообщили, что сотрудники кикшеринга помогают пользователям обжаловать вынесенные постановления о штрафах ГИБДД.
Другая кикшеринговая компания Urent сообщила ТАСС, что Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) провёл экспертизу ряда электросамокатов, в том числе Okai ES100, представленного и в парке компании в Новосибирске. Согласно испытаниям и заключению МАДИ, самокаты Urent также не могут быть признаны мопедом – они имеют мощность до 150 Вт и ограничение скорости до 25 км/ч, а это значит для передвижения на них не нужны права и шлемы.