На трассе «Новосибирск-Кочки-Павлодар» потоком идут гружёные фуры. В них овощи, фрукты, лес. Большое количество транзитного транспорта может скапливаться в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы. В последнее время увеличилось жалобы от представителей международных автомобильных грузоперевозчиков на очереди именно для грузового транспорта.
В Пограничном управлении ФСБ России по Новосибирской области проанализировали этот вопрос. Как оказалось, основная проблема – нарушения порядка провоза плодовоовощной продукции. Отсутствие оборудованных «технологических проходов» в грузовых отсеках в разы увеличивает время проверки техники сотрудником пограничного отдела.
Пограничные службы ФСБ России и КНБ Республики Казахстан выработали Единые требования, одно из них касается оборудование международными грузоперевозчиками «технологических проходов» в грузовых отсеках. При пограничном контроле сотрудники обязаны визуально осмотреть груз, для этого должен быть проход по центру грузового помещения. Исключение – «тентованный» грузовой транспорт, в котором предусмотрен демонтаж тента по обеим сторонам. Чаще всего это касается перевозки древесины «леса-кругляка».
Перевозчики должны заранее уточнять, какие пункты пропуска оборудованы инспекционными-досмотровыми комплексами, которые позволяют проверять насыпные грузы.
Предусмотрительность и знание требований перевозки груза через госграницу сократит время стоянки и ожидания для других водителей в пункте пропуска Карасукского района, а также ускорит выполнение служебных обязанностей пограничникам при досмотре груза и техники.