Учебное время должно быть сбалансированным для школьника любого возраста. И особенно этот аспект важен для первоклассников. Это означает, что не весь период дневного обучения должен быть заполнен получением знаний.
– Время обучения рекомендуется чередовать с временем отдыха, а в сам учебный процесс необходимо вносить элемент развлечения. Все это позволит ребенку более эффективно усваивать новый материал. Интерес к обучению при этом и физическое самочувствие остаются в тонусе, – рассказал Горсайту психолог Валентин Плазмин.
По его словам, всё это позволит ребенку более эффективно усваивать новый материал. Интерес к обучению при этом и физическое самочувствие остаются в тонусе.
Тезисно о вышесказанном можно перечислить следующие условия организации учебного времени.
- Акцент на индивидуальных особенностей ребёнка.
- Сравнительно небольшой дневной объем информации соразмерный с возможностями ребёнка.
- Чередование мозговой активности, отдыха и развлечений.
- Исключение насильственного принуждения к обучению.
- Стимулирование (родителями) при подготовке к следующему учебному дню.
- Возрастающая ориентация обучения на возраст, самоопределение, инициативу ребёнка. Это позволяет ему более эффективно осваивать знания и делать это по своему желанию.
- Своевременное питание ребёнка.
- Наблюдение за физическим и психологическим состоянием ребёнка.
- Равноправное, уважительное отношение к обучаемому.
- Позитивное настроение
Если будут выполняться все десять пунктов своевременно,, то ребёнок будет чувствовать себя комфортно и быстрее привыкнет к распорядку дня.