Новосибирские экстренные службы подготовились к зимним ЧС на дорогах
Блогер из Калининграда рассказала, почему переехала в Новосибирск
Анне 34 года, родилась и выросла в Саратове, прожила ...
Утро Игоря началось не с кофе, а с удивительно неприятных открытий. Решив на завтрак сделать бутерброды с колбасой, купленной накануне в одном из местных магазинов, он обнаружил в ней несъедобные элементы.
Фото предоставлено Игорем Николаевым
К сожалению, современные процессы производства не всегда обеспечивают потребителям необходимый уровень безопасности. «Сюрпризы» в продуктах питания могут нанести вред здоровью и заставляют изрядно поволноваться. Во Всемирный день защиты прав потребителей Горсайт постарался разобраться, что делать, если в купленных пищевых продуктах обнаружились непредусмотренные производителем несъедобные излишества.
В одной из торговых точек микрорайона «Светлый» житель пригорода Новосибирска Игорь Николаев приобрёл колбасу под названием «Летняя» местного производителя. Продавец объяснила, что пищевое изделие изготовлено из куриного мяса с вкраплениями свинины. По прибытии домой он положил её в холодильник, чтобы на завтрак полакомится вкусными бутербродами.

«С утра встал и хотел с удовольствием позавтракать. Порезал колбасу, положил на хлеб, откусил один раз – всё нормально, вкусно, понятно, есть хрящики. А потом маленький кусочек целлофана прямо изо рта вытащил. Думаю, ладно, всякое бывает. Но дальше начал резать колбасу, там снова такая ерунда, потянул, а там такое, что мне даже как-то нехорошо стало», – рассказал мужчина.
Есть колбасу с «сюрпризом» Игорю совсем не захотелось. Он извлёк из неё оставшийся целлофан, порезал на кусочки и скормил мясосодержащее изделие без инородных вкраплений своей собаке.

Увы, похожие «сюрпризы» временами попадаются не только в продуктах питания, но и в фастфуде. В любом месте не исключено наткнуться на насекомых, проволоку, стекло и прочий бытовой мусор. Совсем недавно Горсайт писал, о том как женщина купила суши с куском стекла. Игорь купленную колбасу с целлофаном внутри и снаружи возвращать не планирует. На это нужно выделить время, а его катастрофически не хватает.
«Просто хотелось бы посмотреть в глаза этому производителю и передать ему огромный привет. Всё-таки производство должно контролироваться. Не хотелось бы в следующий раз увидеть в продукте крысиный хвост или ещё что-нибудь подобное», – пояснил сибиряк.

Специалисты утверждают, что в первую очередь в данном случае следует обратиться в магазин, где был куплен продукт с «сюрпризом». Продавец не имеет права вам отказать и обязательно должен вернуть деньги за покупку. Чаще всего представитель торговой организации старается урегулировать конфликт мирным путём, даже если вина за товар ненадлежащего качества лежит на производителе, не на магазине.
К сожалению, подобные неприятные, а иногда и опасные, находки встречаются постоянно и не только в колбасе. В самых разных продуктах покупатели наталкивались на целлюлозу, пластыри, кости, когти и кусочки шкурок неведомых животных. Если вы столкнулись с подобным и не хотите ограничиться сдачей некачественного товара обратно в магазин, начните с фотографирования постороннего предмета, самого продукта и его упаковки с названием бренда.

На случай, если дело дойдёт до судебного разбирательства, засвидетельствуйте факт находки перед коллегами по работе, соседями или членами семьи. Это необходимо, чтобы потом зафиксировать произошедшее в акте, где нужно указать контактные данные всех свидетелей с их согласия. Но для начала стоит обратиться в Роспотребнадзор и доставить туда товар с «сюрпризом».
«В заявлении нужно указать адрес магазина, где был приобретён товар ненадлежащего качества, его цену, дату и время покупки, а также обстоятельства выявления инородного предмета. Здесь и пригодятся фотографии. После этого необходимо оформить просьбу провести проверку и наказать причастных, если их вина будет установлена», – рассказали специалисты.
Случается, что от такой неожиданной находки человек травмируется – при употреблении в пищу царапает инородным предметом нёбо, режет десна или язык, а может просто испытывает шок. Всё это эксперты рекомендуют засвидетельствовать у врача. По результатам осмотра он выдаст вам справку и назначит лечение. Все чеки на покупку лекарственных средств обязательно сохраните. Вам должны будут эти расходы компенсировать.

Если из-за продукта ненадлежащего качества вам стало плохо, обратитесь за помощью в скорую медицинскую помощь. Врач зафиксируют этот факт, тем самым упростит вам процедуру взыскания денег.
По возможности закажите экспертизу некачественных продуктов питания. Её результат будет весомым доказательством того, что неприятный «сюрприз» в продукте оказался по вине продавцов или производителя, а не был подкинут вами в корыстных целях.
По словам специалистов, возмещение морального вреда производится через суд. Конечно лучше всего урегулировать эту проблему в досудебном порядке. Для этого достаточно донести до производителя суть дела, заявить желаемый размер компенсации, приложить копии чеков и фотографии.

Если владелец бренда не желает с вами «сотрудничать», напишите письменную претензию с требованием возмещения материального и морального вреда и приложите туда результаты экспертизы. Сделать это нужно в двух экземплярах. Один отдайте секретарю или руководителю, второй оставьте у себя. Большинство производителей не желают портить свою репутацию и решают вопрос на месте.
Однако редко в нашей стране человек находит время и силы отстаивать свои права в суде. Да и компетенций порой не хватает. Тогда можно обратиться в Общество защиты прав потребителей. Квалифицированные специалисты окажут необходимую юридическую помощь, скоординируют дальнейшие действия.
Ранее Горсайт сообщал о том, что новосибирцы массово отравились роллами.