В Новосибирской области стартовала программа «Плавание для всех»
Какие долгострои больше всего раздражают новосибирцев: фоторепортаж
Пожалуй, сложно найти город в России, да и в мире тоже, где бы не было ни одной за...
Виктория Токмакова из Читы обвинила новосибирских врачей в смерти новорождённого сына. По её словам, ребёнку не провели необходимую операцию, что привело к трагедии.
Фото сгенерировано ИИ / freepik.com
Преподаватель Виктория Токмакова забеременела двойней – родители сразу определились с именами – Мирон и Павел. На шестом месяце девушка узнала о возможном пороке сердца у одного из мальчиков, кроме этого было подозрение на дефект межпредсердной перегородки и аномальный дренаж аорты. Медики сказали, что после родов потребуется срочная операция, будущая мама получила квоту и отправилась в Новосибирск.
«На 35-й неделе беременности я бы уже не доехала до Москвы на поезде из-за рисков, меня направили в Новосибирск. 24 ноября госпитализировали, после родов ребенка должны были отвезти на операцию в другую клинику. Роды были запланированы на 1 декабря, но в ночь на 27 ноября у меня неожиданно отошли воды, утром я попала в родовую. Близнецы появились на свет вполне здоровыми – 7,7 баллов по шкале Апгар, но у Паши подтвердили порок сердца и сразу забрали в реанимацию», – рассказала КП-Новосибирск Виктория Токмакова.
Муж Виктории прождал семь часов, чтобы быть сопровождающим для малыша в другую клинику, однако операцию, со слов роженицы, неожиданно отменили – аномальный дренаж аорты не подтвердился.
«Паша сутки провёл в реанимации, его перевели в отделение патологии новорождённых. Я волновалась, звонила в кардиоцентр – когда будете забирать на операцию? Но там отвечали, что диагноз изменился, а значит, нужно подавать на новую квоту. На третьи сутки у Паши закрылся артериальный проток, врач сказал, что это хорошая новость. Но для малыша это значило, что операцию на перегородке провести уже нельзя», –рассказала Виктория.
Вскоре состояние малыша ухудшилось: упала сатурация лёгких, появилась кислородная недостаточность.
«Сын сильно реагировал на резкие звуки: писк датчиков и плач других малышей, дёргал ручками и ножками, срывая маску. В этот момент у него падала сатурация, а медсёстры не вовремя замечали. Я молила, чтобы ему сделали операцию, за любые деньги. Но во второй клинике нам отказывали: якобы ребёнок динамически стабилен, артериальное давление в норме. Но лёгочное давление стало повышаться. Потом в перинатальном центре у Паши нашли бактериальную пневмонию, стали колоть антибиотики. Нас с Мироном выписали домой», – продолжает Виктория.
Мама постоянно ходила к сыну в больницу, но после 10 декабря её перестали пускать в связи с эпидемической ситуацией. 17 декабря Виктории сообщили страшную новость – Паша умер.
«Я была в шоке, не понимала, что произошло. На вскрытии патологоанатом назвала причину смерти: лёгочная гипертензия, вызванная врождённым дефектом межпредсердной перегородки. Диагноз пневмония не подтвердился, Паша ей не болел. У моего малыша в три раза выросло давление, у него случилось кровоизлияние в мозг, он был весь в синяках от капельниц и датчиков. Зачем они кололи ребенку весом в 2,08 килограмма антибиотики? Нужно было сразу делать операцию, и мой сын был бы жив», – уверена Виктория Токмакова.
Виктория подала жалобы в различные инстанции, включая Следственный комитет и Минздрав. Министерство здравоохранения Новосибирской области ответило, что показаний для операции не было. «Росздравнадзор» также не нашёл нарушений, указав на тяжесть заболевания.
Женщина не согласна с выводами и намерена добиваться возбуждения уголовного дела. Она считает, что операция могла спасти её сына.
Ранее новосибирцам напомнили о важности профилактики гриппа.