Поскольку у следователей в приоритете более тяжкие преступления, до расследования банальной кражи в школьной раздевалки дело доходит очень редко. Поэтому сибирячка Алёна Сидоркина (имя изменено) решила сама найти воришек.
Девятиклассница позвонила маме из школы с телефона подруги и сообщила, что из раздевалки спортзала исчез её телефон. Это был дорогой iPhone-13, который ребёнку на 1 сентября подарили родители. Такой гаждет в Новосибирске продается за 75 тысяч рублей.
Пока мама летела в школу, дочь и несколько одноклассниц уже на сто раз проверили место преступления и посмотрели видео с камер у школьной охраны. По записям установили, что во время урока и сразу после него в раздевалку спортзала входили только шесть девочек из нашего класса. Круг подозреваемых сузился.
– Перед физкультурой три одноклассницы попросили мой телефон поснимать видео в раздевалке, так как у них освобождение от урока. А я и ещё три девочки пошли заниматься. Периодически я забегала в раздевалку и видела, что девчонки снимают. А уже после урока, когда я вернулась, телефона не было. Девочки говорили, что положили его на лавочку и больше не видели, – со слезами на глазах восстанавливала картину произошедшего девочка в беседе с КП-Новосибирск.
Такую же картину описывали и все остальные одноклассницы. Вот только две из них, для видимости поучаствовали в поисках и убежали домой, не дождавшись развязки.
Мама встала перед дилеммой – во-первых, серьёзно подозревать кого-то совсем не хотелось, всё-таки девчонки вместе с первого класса, доверяли друг другу настолько, что даже пароли от телефонов не прятали. Но версия, что это сделал кто-то посторонний трещала по швам благодаря картинке с камеры видеонаблюдения.
Был и ещё один нюанс. С помощью нехитрых манипуляций удалось выяснить, что отключённый сразу после пропажи мобильник появлялся в сети через полчаса после кражи на территории всё той же школы.
– Нас насторожило, что Таня и Маша (имена изменены) сначала искали вместе с нами, а потом ушли на второй этаж в туалет и вдвоём закрылись в кабинке. Мы обнаружили, что их нет, пошли туда, стучались, но они нам не открывали. Хотя по обуви было видно, что там именно они. А затем девочки вышли и отправились по домам: одной якобы надо было срочно в больницу, а второй – гулять с собакой, – поделились своими наблюдениями другие девочки.
Пока ехали в отделение полиции, мама написала сообщение в родительский чат с просьбой поговорить с детьми и вернуть телефон по-хорошему.
Вечером Алёна позвонила мамам Тани и Маши. Честно рассказала о своих подозрениях и буквально умоляла убедить девочек признаться и вернуть краденое. Мамы девочек отреагировали по-разному.
– А почему вы сразу мою дочку подозреваете? У неё есть свой 12-й айфон, она хорошо учится и вообще не могла такое сделать. Пусть полиция ищет. Мой ребёнок тут ни при чём, – возмутилась мама Маши.
Также она сказала, что вообще сейчас не в Новосибирске, поэтому на беседу с инспектором ПДН по поводу кражи прийти не сможет. И запретила допрашивать дочь без неё.
Вторая мама отнеслась к ситуации понимающе.
– Я обязательно составлю беседу. Тани просто ещё нет дома. Они с Машей вернулись из школы и пошли гулять с собакой. Если что-то получится выяснить, то сразу же вам наберу, – сказала Танина мама.
На следующий Алёна снова отправилась в школу – хотела лично поговорить с Таней и Машей, посмотреть им в глаза, постараться убедить исправить свою ошибку. Девчонки держались стойко, смеялись, шутили и даже не думали сознаваться.
Из беседы мама составила маршрут их вчерашней прогулки и заметила некоторые разногласия в рассказах. Выдали себя школьницы и шикарным обедом для одноклассников.
– Сегодня девочки шиковали на полную катушку. Принесли в школу целый пакет с энергетиками и пиццей. Откуда у них столько денег? – недоумевали одноклассники.
По своим внутренним убеждениям Алёна была уверена, что пропажа телефона – дело рук Тани и Маши. Также она понимала, что украденного «айфона» у них уже нет и просто наудачу я открыла сайт с объявлениями, забила нужные параметры в поиск и… открылось одно-единственное на весь город объявление о продаже 13-го айфона на 512 Мб без документов. Точка располагалась как раз по пути прогулки двух подозреваемых одноклассниц дочки. Алёна схватила коробку с документами на телефон и побежала к продавцу.
– «Айфон» из объявления оказался нашим. А ещё на месте удалось добыть доказательства. Скупщик составил словесный портрет девочек (одна из них с собакой), которые вчера обменяли этот телефон на 12-й айфон и 10 тысяч рублей сверху. Но самый неоспоримый аргумент – видео с камер наблюдения напротив точки скупки. Чёткое! Цветное! – рассказала Алёна.
Женщина тут же позвонила родителям девочек. Мама Маши отреагировала так же, как и на первый звонок Алёны.
– Не смешите меня! Предъявите мне видео! Я на вас за клевету в суд подам! – кричала женщина в трубку.
Мама Тани взяла дочку и пришла с ней к магазину, куда уже ехала вызванная Алёной следственно-оперативная группа МВД – иначе скупщик и не отдал бы телефон. Таня под натиском улик во всём созналась.
Так полиция получила раскрытое преступление. Телефон был благополучно изъят у продавца, подозреваемые дали признательные показания. Теперь в МВД уже точно возбудили уголовное дело о краже. 15-летних подружек ждет реальное наказание.
А Алёна получила самую ценную благодарность.
– Мама! Ты у меня просто суперженщина! – с восхищением воскликнула дочка и крепко обняла маму.