Напомним, самолёт А320 авиакомпании «Уральские авиалинии» летел из Сочи в Омск. Однако из-за предполагаемой неисправности гидравлической системы предпочли уйти на посадку в аэропорт Толмачёво в Новосибирске ‒ здесь взлётно-посадочная полоса значительно длиннее. В итоге лайнеру не хватило топлива, и он совершил аварийную посадку на пшеничном поле возле деревни Каменка в Убинском районе, в 185 километрах от Толмачёво. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Повреждения самолёта при посадке оказались незначительны, а само пшеничное поле по форме напоминало взлётно-посадочную полосу. Возникла идея законсервировать самолёт до наступления холодов, а потом, когда земля глубоко промёрзнет, попытаться взлететь с пшеничного поля. Если бы самолёт своим ходом добрался до Толмачёво, то его смогли бы отправить на капитальный ремонт. План включал в себя максимальное облегчения самолёта, в частности, с него планировали снять все пассажирские кресла.
Однако вскоре к этом оптимистичному плану возникло слишком много критических замечаний. Было даже высказано предложение снять с самолёта все ценные механизмы для использования в качестве запчастей, а сам корпус распилить на металлолом. Но и к этим работам тоже не приступили. И вот, приближается весна, не за горами полевые работы, а самолёт и ныне там.
«Никаких изменений, как стоял, так и стоит, никуда не девается», ‒ сообщил «КП-Новосибирск» глава Убинского района Олег Конюк.
Напомним, сейчас авиакомпания «Уральские авиалинии» оплачивает убытки фермеру, который не смог убрать урожай с собственного поля. Будет ли она делать это и в следующем году ‒ неизвестно.