Теперь оказалось, что смена подрядчика может не ускорить, а, напротив, застопорить строительство: «СпецТрансСтрой» обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием запретить достраивать и вводить в эксплуатацию станцию метро. Иск обращён к заказчику, муниципальному предприятию «Метро МиР», и нацелен на запрет какие-либо действий, направленных на завершение строительства: монтажные работы или демонтажные работы, перемещение и вывоз оборудования и материалов, а также ввод в эксплуатацию. Нельзя и заключить контракт с другой компанией, чтобы достроить станцию.
По мнению представителей «СпецТрансСтря», нынешнее состояние станции поможет компании сохранить свою репутацию, продемонстрировав проделанную работу. Но сделать это можно будет только если на станцию не придёт новый подрядчик.
«Как указывает в своем заявлении истец, единственной целью заявления заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта является намерение передать выполнение соответствующих работ третьему лицу — привлеченному МП «Метро МиР» подрядчику. Основной причиной невозможности завершения работ являлось неисполнение заказчиком передачи подрядчику в полном объеме корректной документации (проектно-сметной и рабочей). Не была передана в полном объеме проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу, что не позволило предъявить к приемке выполненные работы по контракту, а также завершить оставшиеся работы на объекте», — сообщают в суде.
В исковом заявлении ООО «СпецТрансСтрой» даже указано, кому достанется подряд: якобы это компания «Акви Технолоджи», аффилированная с МП «Метро МиР».
Однако суд отказал «СпецТрансСтрою», аргументировав это тем, что сохранение существующего состояния станции не является ключевым условием для возобновления контракта между мэрией и «СпецТрансСтроем».
Напомним, накануне «СпецТрансСтрой» лишился ещё одного крупного контракта ‒ на ремонт Октябрьского моста.