Наталья хотела поздравить тётю с юбилеем, решила заказать доставку цветов и торта.
«Я набрала в интернете «доставка цветов станция Евсино», высветилось несколько сайтов. Один меня зацепил: там стояла нужная локация. Хотя я знала другие службы доставки, в некоторых даже были накопленные бонусы. Но я подумала, что это местный сайт, значит, лучше заказать там», – рассказала Горсайту Наталья.
Оформляя заказ, девушка поняла, что доставка работает по всей России. Москвичка выбрала большой букет за 11 тысяч рублей.
«После того, как с карты списали деньги, мне позвонили и сказали, что таких цветов, какие я выбрала, – 21 тюльпан и 18 ирисов – нет в наличии. Предложили заменить на розы и какие-то голубые веточки. Я засомневалась, попросила прислать другие варианты. На почту мне пришло письмо, где надо было дать согласие на новый состав букета. Ни названий цветов, ни их количество не указано. Я позвонила менеджеру, спросила, сколько будет роз – также 21 и 18 веточек? Они сказали: «Да», – рассказала девушка.
Наталья оформила доставку на 12 дня. В указанный час её тёте ничего не привезли. Девушка стала звонить по всем известным номерам – никто не взял трубку.
«Звонила раз 30, писала сообщения – не ответили. Два часа игнорировали, тёте надо было уже ехать по своим делам. Я подумала, что просто попала на мошенников и никакого букета не будет. Перезвонили мне только в 14 часов. Сказали: «Сейчас всё доставим, не переживайте». В итоге они привезли букет из 13 роз и нескольких веточек. Доставку задержали на 2,5 часа», – говорит Наталья.
За этот букет Наталья заплатила 11 тысяч рублей
По её словам, на сайте такие цветы стоили 6 700 рублей.
«Я спросила, почему с меня взяли 11 тысяч. Ответили, что надо ввести свой регион. Я указала НСО и заметила, что цена действительно изменилась. Получается, одна роза мне обошлась в 900 рублей», – возмущается девушка.
Наталья написала претензию в адрес сайта, где делала заказ.
«Мне стали отвечать шаблонами, готовыми скриптами, то есть у них уже заранее заготовленные ответы именно на такие случаи – несоответствие цветов, разная стоимость в каждом регионе. Никто даже не собирался вникать в мою ситуацию.В общем, я им заявила, что обращусь в СМИ и расскажу про их недобросовестность. Только после этого сообщения мне сказали, что, мол, разберутся», – говорит покупательница.
Наталье удалось вернуть разницу за несоответствующий заказу букет – ей выплатили 3 560 рублей.
«Предполагаю, что они на этом и зарабатывают: когда нужно отправить букет, люди чаще всего не вникают в состав, в цены. Думаю, в большинстве случаев, тех цветов, которые нужны, нет в наличии изначально. Они звонят, говорят про замену, человек, естественно, соглашается. Я вижу здесь прямое нарушение прав потребителя – почему деньги списывают сразу? Раз они предлагают определённый букет по такой-то стоимости, это предполагает, что цветы есть, это публичная оферта. По идее, мне должны были сообщить, что нужного набора нет, я бы выбрала другой состав, и уже конкретно его бы оплатила. И цены в регионах они могут сами менять на сайте уже во время разбирательства. Также не у всех на карте есть деньги с запасом, чтобы заказать, например, в другом месте, ведь пока оформишь возврат, это время – они этим пользуются», – возмущается девушка.
Наталье жалко не столько переплаченных денег, сколько нервов и времени – три дня бесконечных звонков, споров и претензий, которые она потратила на прояснение ситуации и возврат.
По данным rusprofile.ru, компания по доставке, услугами которой воспользовалась героиня публикации, числится в Нижнем Новгороде, выручка за 2023 год составила 101 миллион рублей, в настоящее время ведётся восемь арбитражных дел на общую сумму 370 тысяч рублей.
Ранее Горсайт рассказывал, как мошенники обманывают новосибирцев под предлогом замены домофонов.