Ранее Горсайт рассказывал, что на Технопроме – 2023 стартовал фестиваль научного и индустриального кино Сибири «Кремний –2023». В прямом эфире стрима ОТС LIVE поговорили с продюсером, заместителем исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрием Якуниным о перспективах развития регионального короткометражного кино.
Но эксперт признаётся – это тоже одноразовая акция, раз в год.– Это больное место для нас. В этом году мы уже в десятый раз будем проводить фестиваль короткометражного кино Short Film Days. Кульминация – 21 декабря, в самый короткий день. Основная площадка в Москве, но есть и эхо фестиваля – более чем на 700 площадках по всей России и 25 странах мира. 150-200 тысяч зрителей ежегодно смотрят это короткометражное кино, много позитивных откликов и положительных эмоций, – рассказал Дмитрий Якунин.
Одна из проблема короткометражек – «неочищенные» права на музыку, как правило у создателей нет серьёзных юристов, которые бы заключили грамотные договоры. У многих картин нет прокатных удостоверений. Правда, это скоро останется в прошлом – с каждым годом таких проблем становится всё меньше.– Были попытки у платформ завести у себя линейку короткометражного кино, но пока тенденции нет, системой это не стало. Недавно на одной из пресс-конференций представители Газпром-Медиа предложили перед сеансами больших фильмов показывать короткометражные фильмы, эта идея вроде как имеет успех.
Другая тема – документальное кино. Фонд поддержки регионального кинематографа в прошлом году профинансировал 96 короткометражных документальных фильмов.– Есть определённый пул короткометражных фильмов, которые, как мне кажется, зашёл бы зрителю. Зритель соскучился по такому молодому, свежему взгляду, свежему кинематографу.
Вполне резонный вопрос – почему бы не показывать короткометражки по телевидению? Ведь формат как раз удобен.– Это фильмы о нашей стране, о наших людях, от якутских оленеводов до творческих ребят в Калининграде или Архангельске. В Новосибирске, кстати, снимали одну из новелл. Это очень хорошее кино – много фестивальных призов, много позитивных откликов как от экспертов, так и от зрителей.
Также Дмитрий Якунин добавил, что все современные классики кино когда-то начинали с короткого метра – Шукшин, Тарковский, Михалков.– В больших фильмах, блокбастерах, всегда заложен бюджет на маркетинг. В короткометражном и документальном кино такого нет. В это никто не будет вкладываться. Даже если в фильме снимаются звёзды. Вот в наших документальных проектах мы запланировали бюджет на маркетинг. Мы сделали трейлеры, постеры, странички на кинопоиске, качественные пресс-релизы – всё это очень важно для проката.