Посетители многофункциональных центров в Новосибирской области обслуживаются при помощи электронной очереди. Для удобства посетителей там вносят уточнения, которые определяют способ получения талона, а также условия замены услуги и основания для аннулирования талона. Правительство региона поддержало внесение изменений в Стандарт обслуживания заявителей МФЦ.
– Уточнения необходимы для нивелирования конфликтных ситуаций в работе с заявителями. Мы нацелены на улучшение качества обслуживания, и для того, чтобы получение услуги было комфортным», – отметил заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак.
В соответствии с новыми изменениями, заявитель может получить ровно то количество услуг, которое указано в талоне. Поменять услуги нельзя. Однако допускается исключение, если время предоставления услуги, указанной в талоне, соответствует времени предоставления необходимой заявителю. В талоне указывается фамилия, имя и отчество заявителя. Поэтому передать талон другому человеку нельзя. В случае несовпадения данных заявителя и обратившегося на приём гражданина, услуга оказана не будет.
Кроме того, если заявитель не подошёл к окну обслуживания после трёхкратного приглашения – два раза подряд и через десять минут, то талон будет аннулирован.
По словам Виталия Шовтака, для оптимизации процесса получения услуг внедряются новые сервисы и цифровые технологии.
– «Интеллектуальный голосовой робот-консультант», который отвечает на звонки в колл-центре МФЦ и оказывает консультации по вопросам оказания услуг, «Криптобиокабины» для оформления биометрического загранпаспорта, сервис «График загруженности филиалов», который отображает онлайн текущую ситуацию в филиалах МФЦ по количеству человек в очереди и на приёме, а также рассчитывает, сколько времени заявитель проведет в конкретном филиале – новшества, которые уже сегодня помогают заявителям получить услугу быстро и комфортно», – пояснил замминистра.