В первой пятёрке рейтинга расположились МТС, Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что российские цифровые компании создают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» — голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Кроме того, функция «Уведомление об утечке данных» у МТС, Сбера и t2 позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
«Мы защищаем наших абонентов в том числе и от спамеров, которые своими прозвонами тратят много времени пользователя. Наше антиспам решение работает по принципу светофора: все незнакомые номера подсвечивает разным цветом. Соответственно, зелёный цвет — звонок полезный, жёлтый — сомнительный, красный — спам. Таким образом, с начала 2023 года в Новосибирской области нам удалось предотвратить 29 миллионов минут бесполезных разговоров — это более 55 лет сэкономленного времени абонентов», — комментирует директор МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов.
По данным опроса ВЦИОМ, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.