О совместном проекте ОАО «СибПроектНИИАвиапром» и Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова говорят с гордостью. Инженеры, архитекторы, научные сотрудники лабораторий трудятся над созданием технологичного решения для производства беспилотников. Именно в Новосибирске действует основная площадка по их выпуску. В научно-исследовательском институте авиационной промышленности разрабатывают проект покрасочного цеха. Там новые, только что собранные беспилотники, будут проходить завершающий этап работ.
Помещение должно быть не только функциональным по планировке, но и правильно оснащенным. Необходимое оборудование и то, как его лучше разместить, тоже просчитывают здесь. Продумывают и инженерные коммуникации. На экранах у специалистов десятки чертежей и 3D-моделей. Любая лишняя линия может повлиять на конструктив здания. Обыватель почти наверняка решит, что при таких сложных проектах все силы института направлены именно на них. Однако на самом деле одновременно здесь готовят решение сразу для шести объектов.
- В функционале строительного отдела разработка конструктивных решений, то есть каркас здания, фасады, планировки, чтобы все соответствовало нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации. Параллельно мы ещё проходим госэкспертизу по многим объектам, защищаем свои проектные решения, получаем положительные заключения. У нас нет ни одного отрицательного заключения, — рассказывает начальник отдела отопления, вентиляции и кондиционирования ОАО «СибПроектНИИАвиапром» Салават Хайбуллин.
В соседнем помещении — лаборатория. Там проверяют грунт. Без этого этапа не может начаться ни одно строительство, да и к проектировке не приступишь. Ведь именно от физико-механических свойств зависит, какой фундамент необходим для того или иного объекта. Проекты новосибирского исследовательского института воплощают в жизнь не только в нашем городе, но и в Иркутске, Омске, Москве, Комсомольске-на-Амуре. И всё же самый крупный партнер — Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. Практически все корпуса построены там по разработкам ОАО «СибПроектНИИАвиапром». А в условиях санкций они стали ещё более востребованы.
- Множество проектов знаковых для страны и даже, я не побоюсь этого слова, в мировом масштабе. Один проект «Бурана» и «Байконура» чего стоит. Предприятие «на ходу», активно работает, участвует в самых уникальных проектах. Причём авиационная инфраструктура, которая была создана в стране за многие годы существования предприятия, до сих пор жива, она работает, она является, по сути, уникальной в своём смысле, — объясняет министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.
Сейчас институту предстоит немного переформатировать работу: перейти на специальное отечественное программное обеспечение, однако, как уверен исполнительный директор ОАО «СибПроектНИИАвиапром» Игорь Бочкарёв, это только пойдёт на пользу: российский «софт» позволит напрямую использовать базы отечественных поставщиков.