В новосибирских школах сократят уроки иностранного языка
Африканская модель рассказала, почему влюбилась в Новосибирск
20-летняя Найва учится в НГМУ, п...
Второй день Технопрома смело можно назвать днём медицины – сессии на тему здоровья превалируют. На выставке тоже есть довольно интересные экспонаты.
Фото Виктории Рыжих / Горсайт
В среду, 23 августа, на Технопроме обсуждали цифровизацию в медицине: как искусственный интеллект помогает ставить диагнозы, биофармацевтику и биомедицину, актуальные проблемы и пути достижения цели, синергию региональных практик инновационного развития медицинской промышленности России, а также реабилитацию и восстановление военнослужащих: технологические решения, современные возможности и перспективы, что сейчас особенно актуально.
Были сессии и о БПЛА - Информационная безопасность беспилотного транспорта, несколько круглых столов от Сколково, а также сессии Арихпелага и СКИФа.
Выставка этого года крайне интересная. Лично мне безумно понравился стенд от Кемеровского государственного института культуры. Казалось бы, что делает культура на Технопроме. А вот что. У них есть своя лаборатория по адаптации регионального художественного наследия для лиц с нарушением зрительного анализатора. Они создают тактильные станции – это объёмные копии картин для незрячих и слабовидящих. Здесь представлены два стенда – «Телеутская невеста» и «Бубен шамана». Сделана уменьшенная копия бубна с колотушкой, которую можно потрогать.
– Мы создаём тактильные станции, где не только представлена тактильная копия картины, но и ещё какой-то выносной элемент. Вот, например, на «Телеутской невесте» это нагрудное украшение тошток. Его сделали сами носители традиций, телеуты, которые ещё сохранили эту технологию, которую, кстати, сейчас включают в каталог объектов нематериального этнокультурного достояния народов России, – рассказала Горсайту доцент кафедры музейного дела КемГИК, руководитель лаборатории Полина Абрамова.

Но меня поразило другое – картины можно понюхать! На каждом стенде есть колба, в которую добавлены ароматические масла.
– Картину нужно не просто смотреть, её нужно прочувствовать, и аромат помогает это сделать, помогает погрузиться в эту атмосферу, – добавила Полина Абрамова.
Например, бубен пахнет можжевельником – почему? Потому, что шаман, когда совершает обряд очищения, он окуривает всё веточкой можжевельника. У «Телеутской невесты» терпкий аромат с нотками кожи. Есть ещё картина с названием «Лик», она пахнет ладаном. Вот честно, очень хочется, чтобы каждый музей в России имел такие станции.