Руководитель проекта Анастасия Гришина рассказала, что её команда воспользовалась эффектом биологической обратной связи. В стрессовом состоянии у человека меняется частота пульса и дыхания. Если мы начинаем дышать спокойнее, то снижается и уровень стресса, этот факт давно известен учёным. Однако как на практике заставить человека сосредоточиться на своём дыхании, добившись его ритмичности? Именно это задачу и решает «Пневмосет».
Команда разработчиков решила привлечь людей игровой формой:
«Разработка состоит из устройства и программного обеспечения, представляющего собой игры, управляемые дыханием. Для пользователя все просто: управление игрой вызывает у него положительные эмоции», ‒ рассказала Анастасия Гришина агентству ТАСС.
Сейчас гарнитуру прибора ‒ наушники, систему датчиков и формирователь воздушного потока ‒ можно подключить только к персональному компьютеру. Пользователь может выбрать одну из предложенных игр, различающихся сюжетом и саундтреком, написанным специально для этого приложения.
Разработчики планируют создать вариант и для мобильных устройств. Для этого им нужен инвестор, готовый профинансировать проект до выхода на уровень продаж.
Напомним, недавно мы рассказывали, как другой резидент Академпарка создал для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания тренажёр с виртуальной реальностью.