Яндекс Дзен
Транспорт

Более 20 километров трамвайных путей могут построить в Новосибирске

На левом берегу Новосибирска могут появиться новые трамвайные линии. Они соединят площадь Кирова и микрорайоны Матрёшкин двор и Просторный, Затулинский жилой массив, а также Молкомбинат и Юго-Западный жилой массив.

Городские власти вновь обсуждают проект скоростного трамвая. Его начали разрабатывать в 2010-2014 году. Одна из веток, спроектированная институтом «Петербург-Дорсервис», может быть построена в ближайшее время. Она продлится вдоль строящейся четырёхполосной улицы Петухова и свяжет площадь Кирова с микрорайонами Матрёшкин двор и Просторный.

По словам депутата Совета депутатов города Новосибирска Сергея Трубникова, жители Кировского района выступают за развитие трамваев. Это удобный, быстрый и доступный вид транспорта.

Как отметил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин, разработанный проект затрагивал весь левый берег. Однако сейчас он нуждается в корректировке. Тем не менее, одна из веток заложена в генеральный план города и чтобы приступить к её строительству, нужно только найти источник финансирования.

– Мы имеем возможность с конечной остановки «Посёлок Чемской» продлить трамвайную линию по улице Петухова, которую сейчас последовательно строим, через Советское шоссе и уйти в жилмассив Просторный, – рассказал Михаил Никулин.

карта трамвай.jpg

Правда, некоторые транспортные коридоры, по которым планировалось проложить рельсы, были утрачены. Но, например, в микрорайоне Матрёшкин двор, сохранилась полоса шириной 100 метров.

– Сейчас мы строим четырехполосную улицу Петухова, и там оставлены широкие газоны для перспективной трассировки трамваев. Но, к сожалению, в некоторых местах проложены коммуникации и газ – их придется переносить, что удорожает строительство новой линии, – уточнил чиновник.

Сергей Трубников рассказал, что в начале весны 2022 года было проведено совещание с участием представителей мэрии и собственников железнодорожных путей вдоль Советского шоссе. Рассматривались три варианта их пересечения с трамвайной линией: в одном уровне, над ними – эстакада и под ними – тоннель. Первый – самый дешёвый, но консенсуса достичь не удалось. Однако работа будет продолжена.

– Старый проект необходимо дорабатывать, так как абрис Кировского района за эти годы существенно поменялся. В частности, там, где предполагалось разворотное кольцо трамваев, застройщик разбил сквер. Он не внесен в перечень официальных городских скверов и парков, однако жители его любят и часто там гуляют. Придется искать другой вариант, – комментирует Сергей Трубников.

По словам Михаила Никулина, на разворотное кольцо трамваев нужен участок размером 80 на 100 метров. Чтобы не затрагивать сквер, возможен разворот вокруг жилых кварталов.

Обсуждения по строительству новой трамвайной линии продолжатся осенью. По мнению Сергея Трубникова, подготовительная работа уже проделана большая. Например, в рамках БКД обособлены трамвайные пути, капитальный ремонт которых начнется в следующем году. Это позволит добираться жителям Кировского района до площади Маркса за 25-30 минут без пробок.

При этом потенциал к развитию трамваев на левом берегу есть.

– Кировское трамвайное депо на сегодняшний день недогружено и заполнено на 50%. Резерв предприятия по мощности, чтобы размесить вагоны, – огромный. Именно поэтому мы будем настаивать на необходимости финансирования строительства этой линии, – подчеркнул Михаил Никулин.



ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей