Новосибирская область увеличила экспорт семян рапса в 2,6 раза
Африканская модель рассказала, почему влюбилась в Новосибирск
20-летняя Найва учится в НГМУ, п...
По его словам, именно метро является основой транспортной системы любого мегаполиса.
Фото: Виктория Саликова, Горсайт
Об этом Максим Кудрявцев сообщил 17 апреля во время итоговой пресс-конференции.
Глава города посетовал, что многие компетенции в этой области в Новосибирске были утрачены и сегодня в городе не так много компаний, которые готовы работать с метрополитеном. Тем не менее перспективы развития метро вполне реальны.
В прошлом году было закуплено пять новых пятивагонных составов по 862 млн рублей. Первый новый поезд метро прибудет в Новосибирск в конце 2025 года. Заключён контракт в белорусскими метростроителями на право проектирования левоперегонного тоннеля «Березовая роща- Золотая Нива». Работа уже началась. Объявлен конкурс на право проектирования генерального плана, в перспективе — планы по развитию Дзержинской линии метро, строительство ещё двух станций и метродепо.
Что касается завершения строительства станции метро «Спортивная», то, по словам мэра, на данный момент завершены работы по проектированию и прохождению экспертизы проекта. Сейчас на станции работает подрядчик, который оборудует системы пожаротушения, сигнализации и управления поездами. Когда будет выбран ещё один подрядчик, можно будет говорить о конкретных сроках окончания строительства «Спортивной».
«Развивать метро надо, но делать это нужно очень взвешенно вдумчиво, поскольку каждая станция — это десятки миллиардов рублей. Мы уже консультировались по этому поводу с белорусскими и китайскими партнёрами, а также с метростроителями в Москве и Санкт-Петербурге», — сказал Максим Кудрявцев.
Напомним, ранее Горсайт писал, что «Минскметропроект» начал проектировать перегонный тоннель для новосибирского метро.