Переговоры с потенциальными подрядчиками, включая зарубежные компании, уже состоялись. Ранее уже появлялась информация, что документация по Дзержинской линии устарела и требует обновления. В прошлом году губернатор Андрей Травников обсуждал с белорусским премьером Романом Головченко возможность привлечения специалистов из Минска для работы над новосибирским метро.
В августе прошлого года мэрия уже подписала меморандум с минскими проектировщиками метро. Планы по развитию метрополитена включают строительство 32 новых станций и будут реализованы в три этапа.
На первом этапе, до 2030 года, предусмотрено продление Дзержинской линии на две станции – «Молодёжная» и «Гусинобродская». В этот же этап включалось строительство метродепо «Волочаевское». По Ленинской линии до 2030 года запланированы станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная», а за станцией «Заельцовская» – станция «Северная».
Вторым этапом, до 2050 года, власти планировали продление станции «Берёзовая роща» до станции «Камышенская».
После 2050 года – строительство станций на новой линии станции в северном направлении к жилмассиву «Родники».
Ранее Горсайт рассказывал, что «Трансмашхолдинг» построит для метрополитена Новосибирска пятивагонные составы.