Напомним, будущее Новосибирского метрополитена обсудили в региональном Законодательном собрании 2 ноября. Помимо вопросов финансирования проекта, предметом дискуссии стала и приоритетность развития различных веток метрополитена. Напомним, в планах продление линии в двух направлениях – до станций «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Что можно построить за «Площадью Станиславского» ‒ вопрос спорный. В генплане есть еще три станции «Троллейная», «Связистов» и «Чистая слобода», однако более удачным считается вариант со станциями «Пермской» (на пересечении улиц Титова и Пермской) и, далее, «Южной».
Депутат Владимир Анисимов, выступивший в роли модератора круглого стола, предложил, как он считает, еще более удачный план: отказаться и от строительства станции «Площадь Станиславского», а вместо этого построить станцию на пересечении улиц Титова и Петропавловской («Петропавловскую») и «Южную». Уменьшение числа станций удешевит (а значит, и ускорит) строительство. Но главное даже не это, а то, что район вокруг предполагаемой станции «Петропавловской» очень перспективен с точки зрения развития этого участка: старая малоэтажная застройка отлично подойдет для реновации. Инвесторы, заинтересованные в повышении привлекательности своих объектов, будут охотно вкладываться в проекты вблизи станции метро, и деньги на ее строительство, таким образом, можно будет получить от потенциальных застройщиков.
Как оказалось, коллеги Владимирова Анисимова не готовы отказаться от давно вынашиваемых планов по строительству станции на площади Станиславского: это крупнейший транспортный узел города, который идеально подходит на роль пересадочного узла, разделяющего потоки общественного транспорта между Ленинским и Кировским районами.