Глава региона поручил перекрыть все несанкционированные тропинки через рельсы, а также сделать максимально комфортный доступ к берегу Обского водохранилища.
Одной из первых таких комфортабельных станций должна стать станция городской электрички «Университетская» возле НГУ. До неё планируется проложить автодорогу и пустить автобус. Также на подходе к станции запланированы удобные переходы с сигнализацией, освещение, информационные щиты и даже велодорожка.
«По уму нужно предполагать полноценное ТПУ — крытое здание с выходом пассажиров под кровлей, с переходом через пути не по рельсам, а цивилизованно», — рассказал Андрей Травников.
По словам экспертов, основная загвоздка была в том, чтобы передать участок земли в муниципальную собственность, поскольку сейчас он не принадлежит РЖД и городу. Поэтому в ближайшее время этот вопрос будет поднят на федеральном уровне и лишь тогда можно будет полноценно приступать к строительным работам.
Напомним, 18 июня на перегоне между станциями «Береговая» и «Обское море» под колёсами электропоезда погибли две 13-летние девочки. В момент трагедии дети передвигались по кромке насыпи и приближающийся со спины поезд не увидели из-за особенностей ландшафта. И не услышали его из-за шума проходящего по параллельному пути товарняка. Скорость поезда, сбившего девочек, составила более 80 километров в час. Машинист хоть и начал применять экстренное торможение, но предотвратить трагедию не успел. Тормозной путь составил 450 метров.
После ЧП родители погибших опубликовали петицию. В ней они потребовали установить в этом месте переходной железнодорожный мост, специальные ограждения, а также обязать снижать скорость составов на месте происшествия.
Однако в РЖД до поры рассматривали только одну меру — устройство специальных тротуаров, которые могут подводить людей прямо к железнодорожным пешеходным переходам. Правда, не ставили это в приоритет работы компании.
Как рассказал нашим коллегам замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов, в 500 метрах от перегона «Береговая — Обское море» уже есть один оборудованный переход. Однако по словам Дербилова, там неподалёку можно насчитать минимум 10 опасных тропинок, протоптанных людьми, спешащими на пляж. Не планировали в РЖД устанавливать и ограждения — на перегонах такие меры не предусмотрены.
Однако, эта тема не осталась не замеченной для главы региона. Теперь по поручению Андрея Травникова все опасные тропинки к Обскому морю будут перекрыты, а работу должны будут провести Западно-Сибирская железная дорога сообща с мэрией Новосибирска при участии регионального Министерства транспорта.
Анастасия Аксёнова