Как рассказали Горсайту в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, расширение метро пройдёт в три этапа: ближайшая перспектива (до 2030 года), далее период до 2050 года, долгосрочная перспектива (после 2050 года).
Первый этап до 2030 года
Согласно Генплану, на первом этапе собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна, где возведут станции «Гусинобродская» и Молодёжная». Там же построят электродепо «Волочаевское».
Продление Ленинской линии пройдёт в обе стороны. Так, от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной появятся станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». От «Заельцовской» проведут тоннель до станции «Северной».
Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Новосибирска
Второй этап до 2050 года
Второй этап развития метрополитена запланировали реализовать до 2050 года. Власти собираются продлить Ленинскую линию от станции «Северная» в направлении жилмассива «Родники». По этому пути построят три входа в метро с названиями «Авиационная», «Космическая» и «Родники».
От станции «Троллейной» на той же ветке проведут тоннель до улицы Порт-Артурской. Вдоль него появятся станции «Связистов» и «Чистая Слобода».
К 2050 году собираются построить третью линию метрополитена под названием «Правобережная». Она будет начинаться на станции «Берёзовая роща» и заканчиваться в микрорайоне «Ключ-Камышенское плато». На ней возведут 8 новых станций.
Две появятся рядом с уже существующими «Берёзовой рощей» и «Октябрьской» и будут переходами на третью ветку. Еще шесть будут называться так: «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и «Камышенская». В конце линии построят электродепо.
Третий этап после 2050 года
В долгосрочной перспективе в Новосибирске планируют продолжать развивать третью линию метро «Правобережная». В этот раз её поведут уже на север в сторону жилмассива «Родники». Она будет включать шесть станций: «Чкаловская», «Восточная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири» и «Родники» (2-я станция с переходом на Ленинскую линию).
Дзержинскую линию планируют продлить на левый берег от станции «Площадь Гагарина-Михайловского» до площади Кирова. Будут ли власти строить ещё один метромост над Обью или проведут ветку под руслом реки, пока неизвестно. Это определят на этапе проектно-изыскательных работ.
В новый участок линии войдут станции Аквапарк», «Затон», «Заводская», «Площадь Труда», «Площадь Маркса» (2-я станция с переходом на Ленинскую линию), «Гвардейская», «Кировская» и «Затулинская». Также рядом с улицей Петухова возведут электродепо.
«Таким образом, в соответствии с действующим Генпланом, полная схема метрополитена города Новосибирска предусматривает 3 линии общей протяжённостью порядка 67 км, 46 станций и 4 электродепо», — сообщили Горсайту в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.
Что начнут строить первым делом после открытия станции «Спортивная»?
Первым делом после открытия «Спортивной» власти начнут развивать Дзержинскую линию. В планы входят:
- достройка второго перегонного тоннеля от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща»;
- строительство перегона и станции «Гусинобродская»;
- строительство перегона и станции «Молодёжная»;
- строительство электродепо «Волочаевское».
«В настоящее время проводится корректировка имеющейся проектно-сметной документации, включающей достройку второго перегонного тоннеля от станции „Золотая Нива“ до станции „Березовая роща“, перегонов и станций „Гусинобродская“ и „Молодёжная“. Ориентировочная сметная стоимость реализации указанных мероприятий составляет порядка 30 млрд. руб. и будет уточнена по результатам корректировки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы», — отметили в ведомстве.
Напомним, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске планируют открыть в июне 2024 года. В мэрии хотят приурочить торжественную дату ко Дню города.