Лента новостей









Транспорт
9 октября 2025 - 19:00
Поделиться

В Минтрасе РФ рассказали, как планируют бороться с овербукингом

Овербукинг – это ситуация, когда авиакомпания продаёт больше билетов, чем мест в самолёте. Так она хочет минимизировать убытки, если кто-то не явится на рейс. Но в случае, когда все пассажиры приехали в аэропорт и прошли регистрацию, непременно будут те, кому места не досталось.

Фото Виктории Рыжих / Горсайт

Овербукинг не любят многие путешественники. Даже когда ты купил конкретное место в самолёте, всё равно есть риск помахать лайнеру ручкой и остаться в зале ожидания.

По подсчётам журналиста Горсайта, чаще всего на овербукинге попадается авиакомпания «Сибирь», она же S7. Так, последний случай зафиксировали 18 сентября. Тогда 15 человек не смогли вылететь из Новосибирска в Южно-Сахалинск.

«Изначально рейс S7 5257 должен был отправиться в 23:05. Когда объявили новое время посадки, 00:20, у некоторых пассажиров пропали из приложения посадочные талоны с заранее выбранными местами. Нас не пропустил турникет по заранее сделанным скриншотам посадочных», – пожаловался Михаил Чикиерев в паблике АСТ-54.

По словам мужчины, сначала сотрудник S7 объявил про замену борта, но как только пассажиры достали телефоны, чтобы снять происходящее, с аргументацией, что при невылете может сгореть дорогостоящий тур на Курилы, он стал говорить совсем другое.

«Он резко заявил о техническом сбое, мол система всё выбирает за них. Причём другой сотрудник в это время отмечал допущенных пассажиров по некому списку на бумаге, называя фамилии. В итоге запланированным рейсом не вылетели 15 человек. Всех отправили оформлять билеты на другой день, якобы, с гарантией вылета. Мы вместе намерены подать на авиакомпанию S7 соответствующие заявления в суд и транспортную прокуратуру», – добавил россиянин.

По этому факту транспортная прокуратура организовала надзорные мероприятия на предмет исполнения законодательства о защите прав пассажиров, уточнили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Штраф за овербукинг составляет 30 тысяч рублей. Незначительная сумма для авиакомпании. Горсайт обратился в Министерство транспорта Российской Федерации, чтобы выяснить, изменится ли что-то в этом направлении в ближайшее время.

«Минтранс России не планирует вводить прямой запрет на овербукинг. При этом мы считаем недопустимым отказывать гражданам в перевозке, тем самым нарушая их права. В связи с этим Министерство совместно с авиакомпаниями, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями ищет взаимоприемлемое для пассажиров и авиакомпаний решение этого вопроса, а также способ внести в законодательство изменения, направленные на обеспечение защиты прав пассажиров при сверхбронировании», – сказано в ответе на запрос Горсайта.

Специалисты отметили, что по мнению Минтранса России, эффективное решение проблемы овербукинга – законодательное урегулирование прозрачного механизма обслуживания пассажиров, а также предоставление им компенсаций при изменении перевозчиком условий договора перевозки, в частности, времени вылета и/или маршрута.

Также гарантия того, что овербукинг будет допустим только на высокочастотных рейсах, позволит авиакомпаниям обоснованно увеличивать загрузку бортов. А создание конкурентных условий между перевозчиками по формированию наиболее привлекательных пакетов компенсаций пассажирам позволит обеспечить защиту интересов людей.

Роспотребнадзор предложил создать рейтинг недобросовестности авиакомпаний. По мнению экспертов, это позволит мотивировать перевозчиков соблюдать закон и следить за качеством услуг.

Так, если компания занимает низкую позицию в рейтинге, это станет поводом для проверок соответствующими надзорными ведомствами и может привести к отзыву лицензии. Предполагается, что рейтинг будут составлять на основании количества разного рода предупреждений, выданных авиакомпании за год, а также её доли на рынке авиаперевозок — чем больше доля, тем больше спрос. По данным ведомства, есть три перевозчика, у которых число нарушений за последнее время выросло втрое: «Победа», Utair и Smartavia.

В список самых частых нарушений авиакомпаний попали:

  • навязывание допуслуг;

  • проблемы с возвратом денег за авиабилеты;

  • ограничение бесплатного провоза ручной клади;

  • долгое рассмотрение претензий;

  • отсутствие мест из-за овербукинга;

  • отказ в бортовом питании и размещении в гостинице при задержке рейса.

Напомним, что с 1 сентября запрещено навязывать потребителям любые дополнительные товары, работы и услуги.

На момент публикации ни одна из авакомпаний, куда были направлены запросы редакции Горсайта – S7, «Победа» и «Аэрофлот» – ответы так и не предоставили, хотя семидневный срок по закону о СМИ давно прошёл. Журналисты повторно отправили запрос.

Ранее Горсайт рассказывал, что S7 отменила пять рейсов в Новосибирске из-за сильного снегопада.

Поделиться новостью:  


ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем только суть

Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей ОТС-Горсайт

Пишите нам:

Telegram-бот:

ОТСбот

Почта:

internet@otstv.ru

Подписывайтесь на нас: