В дальнейшем развитии региона развитие инфраструктуры становится ограничивающим фактором. И самым слабым звеном оказался первый этап, проектирование. Для эффективной реализации всех строительных проектов нужно повысить скорость и качество проектных работ, а также иметь ресурсы для контроля за сторонними проектными организациями.
‒ Есть проблемы, с которыми сталкиваются наши комплексы – и строительный, и коммунальный, и дорожный. Нам не хватает не только кадров в этих отраслях, нам зачастую не хватает квалификаций специалистов, в первую очередь тех, которые занимаются проектированием объектов, ‒ признал Андрей Травников.
Для небольших строек возможно решение вопросов в ручном режиме, но как показал опыт реализации масштабных проектов, для них проблемы могут стать критическими.
‒ Это касается большинства наших крупных строек: и Сибирь-Арена, и крупные мостовые сооружения, и станция метро «Спортивная», ‒ подчеркнул губернатор.
Глава региона заявил, что видит решение в создании собственного проектного подразделения в подведомственном областном учреждении:
‒ Мы будем привлекать своих проектировщиков для того, чтобы выполнять часть работы, и чтобы обладать полными компетенциями для приемки результатов работы других проектировщиков.
Такая проектная организация, по мнению губернатора, позволит и дальше вести крупные областные и федеральные стройки, для которых ресурсов одного областного управления капитального строительства недостаточно.
‒ Поэтому принято решение – после ввода Сибирь-Арены учреждение ГКУ «Арена» сохранится. Это будет проектный офис для сопровождения крупных строек, которые ведет Новосибирская область, – заявил губернатор.
Проблемы возникают и при проектировании транспортной инфраструктуры, особенно явно это видно на примере развития метрополитена в областном центре.
‒ Если мы с таким трудом реализуем проект по строительству наземной станции метро, то страшно представить, чтобы нас ждало бы при проектировании подземных участков, ‒ с сожалением заявил Андрей Травников. ‒ Поэтому, вместе с Новосибирском нужно пересоздавать муниципальное предприятие, которое занималось бы проектированием транспортных объектов, в том числе объектов метрополитена, дорожной инфраструктуры.
Губернатор сказал, что пока этот вопрос с городскими властями не согласован, поэтому еще не решено, будет ли эта структура создана «на базе осколков "МетроМира"», или ее создадут заново.
‒ Такая задача в 2023 году перед нами вместе с городом стоит, – отметил губернатор.