– Одним из необходимых условий, с учётом большой протяжённости нашей страны, и одновременно одним главных из драйверов для российской экономики страны является развитие транспортной системы. Наша экономика во многом переориентируется с Запада на Восток, и ключевая роль Сибири безусловно возрастает, – заявил первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Жуков.
Об этом в конце мая на совещании о развитии отдельных направлений транспортного комплекса говорил и Президент России Владимир Путин.
– Глава государства подчеркнул, что важно отказаться от инерционного сценария развития транспортной инфраструктуры, и максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере, – добавил Александр Жуков.
27 ноября 2021 года была принята Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Она определяет основные направления развития всего транспортного комплекса и механизмов реализации этих направлений.
Также Александр Жуков подчеркнул, что в связи с беспрецедентным санкционным давлением на Россию появились новые задачи по обеспечению устойчивости пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.
– В ускоренном режиме приняли два пакета поправок в транспортное законодательство. Так, предусмотрены первоочередные меры по обеспечению перевозок, необходимых для жизнедеятельности страны, устойчивости перевозчиков, снижению финансовых нагрузок. Отложены сроки вступления в силу нескольких весьма затратных требований, которые не являются на сегодняшний день первоочередными, а также исключён избыточный контроль со стороны государства, – отметил депутат Государственной думы от Новосибирской области.
Губернатор Андрей Травников подчеркнул, что развитие транспортной отрасли – залог технологической независимости.
– Мы крупнейший транспортный узел за Уралом, крупный распределительный центр. Мы себя негласно называем «торговые ворота Сибири». Значимость этих отраслей для нас очевидна. Во-первых, это существенный, прямой вклад в экономику региона, – отметил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Так, в промышленности уже не первый год наблюдают тенденцию повышения производительности и снижения трудоёмкости. Сегодня даже в крупных предприятиях численность персонала составляет не более тысячи человек. А логистические проекты по масштабам приближаются к промышленным.
– Во-вторых, ситуация последних месяцев лишний раз доказала важность логистики. Основная проблема - не где купить, а как довезти. Тот логистический потенциал, который сформировался в Новосибирской области, в том числе помогает решать и эти задачи, выстраивая новые логистические схемы, – подчеркнул глава региона.