— Нужно обязательно обратиться туда, где выдавали полис, и попросить разъяснения, — рассказывает Маргарита Рерих, автоюрист. — Дальше вы обращаетесь в РСА и указываете, что по такому-то ДТП был указан такой-то страховой полис. РСА смотрит по базе и выдаёт заключение, что данного страхового полиса нет в базе и он не действующий — это подтверждение того, что вы действительно пострадавшая сторона в ДТП и вам некуда больше идти кроме как обращаться к виновнику напрямую.
Дальше вы пытаетесь урегулировать данную ситуацию в рамках закона — пишете досудебную претензию виновнику указываете не только зафиксированные повреждения: делаете независимую оценку, указываете также сумму за эвакуатор, сумму оценки, сумму, если вы обращались к юристу за правовой помощью вписываете туда же. Не исключён моральный вред — если вы уже там побегали по инстанциям. Если виновник не отвечает никак на данную досудебную претензию, то в течение 10 дней с момента подачи «досудебки» вы имеете право обратиться в суд.
В суд вы обращаетесь с иском, где уже суммы увеличиваются, потому что есть и госпошлина есть, и дополнительные издержки которые вы несёте.
Анастасия Бойко #ДПСнаОТС