Новосибирская область получила многоцелевой вертолет «Ансат». Технику впервые испытали в 1999 году. Это первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время. Машина неприхотлива в обслуживании, проста в управлении и легко меняет свое назначение с помощью съемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до экстренной медицинской помощи. В 2011 году его стали сертифицировали в гражданскую версию. В 2013 году был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
В Новосибирскую область техника попала благодаря нацпроекту в марте: национальная служба санитарной авиации корпорации Ростех предоставила вертолёт. Использовать его будут медики. Также регион получил вертолёт МИ-8 ещё в 2019 году.
Один из пилотов уже рассказал о динамических характеристиках «Ансата». Он может взлетать практически отовсюду, даже при ветре в 25 метров в секунду.
Министр здравоохранения Константин Хальзов заявляет, что вертолёт экономичный. Он дешевле практически на 30%. Это позволяет делать больше вылетов.- Мы летаем на расстояния до 200 километров. Скорость вертолета — 220 километров в час. Высота — до 4,5 тысяч метров. Он вмещает реанимационное оборудование, одного пациента и двух медиков, — рассказал пилот Антон Демидов.
- Допустим, полет в Маслянино — туда час и обратно час, а стоимость на МИ-8 очень высокая. Использование «Ансатов» в центральной России показало, что там, где небольшие расстояния, он очень хорошо справляется, — заявил Константин Хальзов.
Именно так и поступили в регионе. «Ансат» направили на близлежащие точки — в пределах 200 километров, а МИ-8 до дальних уголков Новосибирской области. Но есть и минусы у экономичной «птички» — малая вместительность. Если нужно транспортировать сразу несколько людей, то используют МИ-8.
Две новые «вертушки» базируются на территории авиаремонтного завода. Там для техники оборудовали круглосуточную взлётно-посадочную площадку с сигнальными фонарями.