Яндекс Дзен

По 10 тысяч раз в сутки вызывают скорую помощь жители Новосибирска

Здоровье
По 10 тысяч раз в сутки вызывают скорую помощь жители Новосибирска

С начала сентября 2020 года жители Новосибирской области стали всё чаще вызывать скорую помощь не только по экстренным показаниям, но и по причинам излишней нервозности. Ежедневно в дежурную службу скорой медицинской помощи поступает свыше 10 тысяч запросов на выезд медиков — эта цифра в несколько раз превышает показатель до осеннего периода. Как в условиях пандемии второй волны COVID-19 справляются диспетчеры станции скорой помощи, Горсайту рассказал заведующий оперативным отделом.

Нагрузка на станцию скорой медицинской помощи усилилась с приходом второй волны COVID-19 в Новосибирск. Большинство звонков в дежурную службу это не экстренные ситуации, а жалобы на температуру, давление и даже... похмелье — данная ситуация и есть главная причина нагрузки и упущений важных звонков от пациентов с тяжёлыми заболеваниями.

Об этом говорят те самые диспетчеры, которые находятся по ту сторону телефонной трубки и фиксируют каждый звонок на станцию скорой помощи. Случаи вызовов бывают разными: от небольшого недомогания — температуры 37,5 — до инфаркта или инсульта. По мнению заведующего оперативным отделом станции скорой медицинской помощи Волынкина Дениса, в настоящий момент люди паникуют и звонят сразу в скорую по любым болячкам, что замедляет работу и оказание помощи тяжело больным.

— Люди должны понимать, что с 2013 года бригады скорой помощи не выезжают к температурникам. Каждый человек должен знать свои симптомы и разграничивать их – в том плане, что если высокая температура, то это не к нам звонок, а в поликлинику, а если человек задыхается или у него другие признаки угрожающие здоровью и жизни, то нужно звонить в скорую, — поясняет заведующий оперативным отделом станции скорой медицинской помощи Денис Волынкин.

Ежедневно в дежурную службу скорой медицинской помощи поступает свыше 10 тысяч запросов на выезд медиков, ещё до начала осеннего периода этот показатель не превышал и четырёх тысяч. Звонок на телефон диспетчера поступает в интервале до 30 секунд – в их задачу входит оперативный сбор информации о пациенте: адрес проживания, ФИО, симптомы, и вопрос «Были ли контакты с ковидными?» Диспетчер фиксирует данные в базу и консультирует по лечению, если есть угроза жизни – назначает выезд бригады.

— Очень печалит, когда в скорую помощь звонят пьяные люди. Они кричат о помощи, а когда спрашиваешь, что случилось, говорят голова и тело болит, а после признаются, что выпили. Из-за таких вызовов пациенты, нуждающиеся в помощи, долго ожидают на линии, порой даже часами, — рассказывают диспетчеры станции скорой помощи.

Сейчас в оперативном отделе станции скорой медицинской помощи работают 25 диспетчеров — штат увеличили в 2,5 раза в сентябре. На станции работают до 150 бригад, часть из которых перепрофилировали в инфекционные. Как сообщил Денис Александрович, медиков скорой новосибирцам приходиться ждать в течение суток, так как после каждого выезда им необходимо поменять защитный костюм на другой и продезинфицировать автомобиль.


Алина Шефер. фото Горсайта


Поделиться новостью: