Яндекс Дзен
Авто

«Ехали на час дольше и по кочкам»: новосибирцы возмутились работой такси

Жители Новосибирска возмущены работой Яндекс Такси. А именно тем, как навигатор прокладывает маршрут.

«Ехали на час дольше и по кочкам»: новосибирцы возмутились работой такси

Коллаж Горсайта

На работу таксистов Яндекс Такси или Яндекс GO массово жалуются новосибирцы. По их словам, навигатор прокладывает маршрут поездки нерационально, а таксисты слепо едут по указаниям в телефоне и не анализируют ситуацию.

«Я заказала такси по тарифу «Попутчик» с адреса Сибиряков-Гвардейцев 63 на улицу Римского-Корсакова. Ну, наверное, логичнее было бы ехать по Сибиряков-Гвардейцев? Вместо этого таксист повёз меня через «Мегу» и улицу Мира, где мы попали в пробку. Я заказала такси, чтобы доехать за полчаса, вместо часа на общественном транспорте, а в итоге ехала час на такси! Зачем надо было делать этот огромный крюк?» – негодует жительница Новосибирска Дарья.


HoZcfgbgiSQ.jpg


Другой случай произошёл 14 февраля.

«Мы ехали по Титова в сторону Маркса. И тут машина сворачивает с Титова на Пермскую, и везёт нас через частный сектор по грунтовой дороге, с ямами и ухабами по улице Степной! Ну где логика?! Титова была свободна, пробок не было!» – возмущается Ирина.


photo_2024-02-15_10-12-01.jpg

Горсайт направил запрос в Яндекс Такси с указанием дат, времени, номеров машин и даже телефонов, с которых были сделаны заказы. 

 «Чтобы проверить заказ, о котором идёт речь и во всём разобраться, нужно привязать почту в приложении или написать нам с номера телефона, на который был оформлен заказ. Из-за защиты персональных данных мы ограничены в действиях и не можем отправить информацию о заказе, если вы пишете с другого номера или почты. Пожалуйста, напишите нам с номера, с которого был сделан заказ», – говорится в ответе Yandex Go Support Team.

То, что это был запрос СМИ, а не жалоба конкретного пользователя, в компании почему-то не увидели.

Зато Горсайту дал комментарий действующий таксист "Яндекса" на условиях анонимности.


«Тариф попутчик – это самый неудобный и непонятный тариф, по моему мнению. У меня была ситуация: забираю пожилую бабушку из крематория с правого берега, ей надо на левый, на улицу Титова. Я её вёз около трёх часов. Посадив её, мне падает попутчик. Попутчики ехали небольшое расстояние, но пока мы добрались до левого берега их сменилось восемь человек! Бабушка была в шоке. Она заплатила 364 рубля, да, это дёшево. А выбери она стандартный тариф, она бы отдала 700-800 рублей, но и доехала бы за 30-40 минут вместо трёх часов».

Также таксиста возмущает неудобная система построения маршрута.

«Например, у меня заказ с Родников до площади Калинина. По пути падает попутчик, которому нужно также с Родников доехать до горбольницы. Яндекс определённо выстроит заказ так, чтобы я сначала увезла попутчика на площадь Калинина, а потом обратно с площади Калинина поехать на горбольницу. Хотя мне, как водителю, было бы удобно высадить пассажира сначала на горбольнице, завершить его заказ, и потом ехать уже на площадь Калинина. Но так как Яндекс рассчитал, что мне первоначально нужно заехать на Калинина, соответственно я и должен ехать этим маршрутом, потому что по-другому я завершить заказы не смогу».

Для удобства людей таксист высадил пассажира на горбольнице, отвёз второго на площадь Калинина и снова, уже один вернулся на горбольницу для завершения заказа. 

«Навигатор у нас очень часто глючит: я могу проехать коротким путём чётко и прямо, но навигатор мне строит маршрут через три, четыре, пять улиц, с чем это связано, не знаю».

И тем не менее в большинстве заказов таксисты, по словам собеседника, стараются следовать указаниям навигатора – за это они получают бонусы. Их дают в том случае, если время в пути строго по маршруту составило больше рассчитанного. Например, навигатор в начале поездки показал 40 минут, но из-за пробки поездка завершилась через час, тогда таксист получает промокод на сниженную комиссию: на час, три часа либо на шесть часов. 

«Если есть возможность сократить дорогу и завершить заказ быстрее, ну почему бы так и не сделать: если это нормальная дорога, там точно нет пробок и аварий, то я, конечно, выберу прямую нормальную дорогу, а не поеду по грунтовке, как диктует Яндекс. Ну и от водителя это тоже зависит, есть такие вот принципиальные, а есть адекватные».

Также собеседник поделился своими скриншотами, где видно, что навигатор ведёт на перекрёстке не прямо. По его мнению, надо свернуть направо, развернуться и только потом ехать в нужную сторону.

«Ну вот смысл? Можно же ехать прямо по правилам и по знакам», - задаётся вопросом таксист.

MyCollages (9).jpg


Ранее Горсайт рассказывал, как в аэропорту Толмачёво мигранты обворовывали пассажиров такси.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru