По данным популярного сайта объявлений в Новосибирске продают 155 электроавтомобилей, в области – всего шесть. Среди них: Nissan Leaf – самый дешёвый, от 400 тысяч рублей, Volkswagen ID Crozz, Honda MN-V, Tesla за почти восемь миллионов. Есть ещё Porsche Taycan за 17, 5 миллиона рублей. С обычными авто с ДВС показатели, конечно, не сравнятся.
Тем не менее, каждый пятый житель Новосибирска хочет купить электромобиль. Больше других пересесть на электрокары хотят горожане моложе 34 лет, но они понимают: город не готов к такому транспорту. Станут ли электрокары так же популярны, как и традиционные авто?
Горсайт побеседовал с представителями одной из сети пиццерий в Новосибирске и выяснил, почему они сделали ставку на электромашины.
– Первые электромобили в доставке пиццы мы начали использовать в 2019 году, и к 2020 году в автопарке нашей доставки было уже семь электромобилей, сейчас их уже 12. Каждая третья пицца доставляется нашим курьером на электромобиле, – рассказала Горсайту директор по маркетингу сети «Папа Джонс» Наталья Кущ.
Тогда новосибирский филиал пиццерии стал первым в России, использующим электромобили, позже идею подхватили и другие филиалы в остальных городах.
Зарядная станция стоит чуть более 500 тысяч рублей, а стоимость электроавтомобиля зависит от текущих рыночных условий. В среднем электромобиль стоит от 700 тысяч рублей. По затратам на покупку это сопоставимо с приобретением автомобиля с ДВС.
Фото дирекции по маркетингу «Папа Джонс»
Вопреки ожиданиям экономии, электрокары сумели удивить. И вопрос не только в стоимости электричества и бензина.
Наблюдение за эксплуатацией электромобиля привело руководство компании к мысли запустить службу такси на электромобилях. В 2021 году заработало первое в Сибири электротакси.– Мы ожидали, что будем экономить существенно на топливе, так как стоимость электроэнергии дешевле бензина. Но каково было наше удивление, когда мы подсчитали экономию на расходных материалах и запасных частях! В электромобиле существенно меньше навесного оборудования, тех деталей, которые в ДВС автомобиле выходят из строя. В электромобиле нет масла и прочих технических жидкостей. Фактически мы меняли тормозные колодки и сезонную резину, – рассказала Наталья Кущ.
Что же до электоркаров для личных нужд россиян, вряд ли они в скором времени хоть на сколько то потеснят авто с ДВС. И прежде всего мешает этому неразвитая инфраструктура: количество станций зарядки для электромобилей несопоставимо с количеством АЗС.
Фото дирекции по маркетингу «Папа Джонс»