Покраска пилона ‒ технически сложная задача, ведь площадь поверхности ‒ почти 10 тысяч квадратных метров, потребуется не менее 9 тонн краски. Красят пилон в три слоя ‒ это необходимо, чтобы надёжно защитить сооружение от коррозии. Первый слой, грунтовка, обеспечивает надёжное сцепление с поверхностью. Второй ‒ для защиты железобетонной поверхности. Ну а третий, финишный слой создаёт окончательный, жемчужно-белый цвет и заодно действует как защита от ультрафиолетового излучения.
Работы ведёт специализированная новосибирская компания, задействовано 8 промышленных альпинистов-маляров. Они используют безвоздушной способ покраски, который гарантирует мягкое равномерное покрытие. Чтобы краска не попала на другие части моста, а особенно ‒ на землю и в реку, работы ведутся под специальным защитным пологом. Даже соорудить этот полог ‒ уже непростая задача, требующая отдельных расчётов по креплению. Ведь полог по размеру сравним с парусом крупного судна. И это не единственный аспект, требующий повышенного внимания.
‒ Технология покраски достаточно сложная и важно её точно соблюдать. Каждый слой имеет два компонента: эмаль и отвердитель. Полная реакция между ними проходит за 25-30 минут. Если за это время не успеть нанести эмаль, краска превращается в мелкодисперсную пыль и перестаёт прилипать к поверхностям, – цитирует пресс-служба группы «ВИС» (именно она ведёт строительство моста) директора проекта Владислава Вавилина.
На сегодняшний день финишная покраска выполнена приблизительно на пятой части пилона. Что до технической готовности всего мостового перехода, то она сегодня оценивается в 90%. Завершен монтаж и установка на опорные части металлических и сталежелезобетонных пролётных строений, практически завершена установка блоков парапетного ограждения, осталось совсем немного работ по обустройству дорожного полотна. На объекте задействовано около 1400 человек и 200 единиц спецтехники.