Лучшие дороги в стране ожидаемо оказались в Москве: 97,6 % соответствуют нормативным требованиям. На втором месте ‒ Ханты-Мансийский автономный округ, 86,5 %, что опровергает распространенную точку зрения, что в регионах с суровым климатом качественные дороги построить невозможно. На третьем месте Краснодарский край, где показатель качественных дорог составляет 84,9%.
Лучшие дороги в Сибири ‒ в Кемеровской области, 8-е место в стране, 72,6 % автодорог соответствуют нормам, что лучше, чем в Московской области и Санкт-Петербурге. Далее в рейтинге сибирские регионы расположились следующим образом: 20-е место ‒ Красноярский край, 63,2 %; 21-е место ‒ Республика Хакасия, 62,1 %; 40-е место ‒ Томская область, 53,4 %. Таким образом, среди 10 сибирских регионов Новосибирская область оказалась на пятом месте.
В остальных сибирских регионах качественных местных дорог меньше половины, и в рейтинге агентства они занимают места ближе к концу: Омская область ‒ 58-е место, Иркутская ‒ 59-е, Республика Тыва ‒ 63-е, Алтайский край ‒ 72-е, Республика Алтай ‒ 81-е место из 85, только 32,7 % дорог соответствуют нормам. Ну а худшие дороги в стране ‒ в Архангельской области, 13,3 % дорог соответствуют нормативным показателям.
Интересен еще один показатель, подсчитанный в рейтинге: склоко километров дорог с твердым покрытием приходится на 1000 квадратных метров территории. Первые три места естественным образом заняли три города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, очевидно, что дорог в городе больше, чем за городом. А вот на четвертом месте оказалась Республика Ингушетия 1021,5 километров дорог на 1000 квадратных километров территории. Причем все они отличного качества ‒ 81,7 % соответствуют нормам, пятое место в стране!
Новосибирская область по насыщенности дорогами оказалась на 55-м месте, 117,5 5 километров дорог на 1000 квадратных километров территории. В Сибири нас обогнали Алтайский край и Кемеровская область ‒ 199,8 и 186,0 километров дорог на 1000 квадратных километров территории соответственно.
Напомним, развитие автодорожной сети региона теперь находится в фокусе внимания областных властей. Недавно его обсудили на Совете по взаимодействию, объединяющем правительство и Законодательное собрание Новосибирской области.