Яндекс Дзен
Благоустройство

Придётся потерпеть: мэр объяснил перекопанный Новосибирск подготовкой к зиме

В 2022 году объём ремонта теплосетей и дорог превысил прошлогодний в 5-6 раз. Однако, далеко не все новосибирцы оказались рады таким реновациям - город погряз в пробках.

Придётся потерпеть: мэр объяснил перекопанный Новосибирск подготовкой к зиме

Фото Виктории Рыжих / Горсайт

По словам градоначальника, не все новосибирцы понимают, где ремонтируют дорожное покрытие, а где - теплосети. Так, на улицах Писарева, Сибревкома, и на левом берегу -  Ватутина и Котовского, проводят реконструкцию именно теплосетей.

- Эти работы абсолютно необходимы, результат этих работ - это повышение надёжной работы системы теплоснабжения в зимний период. Прошу с понимаем отнестись к этим временным неудобствам, - рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

В этом году особое внимание уделили мониторингу дорог, которые ремонтировали в прошлых годах и на которые не закончился гарантийный срок. Сейчас на гарантии находится 334 объекта, по которым выявлены замечания. Из них по программе «Безопасные и качественные дороги» - 136 объектов, по муниципальной программе - 198. Основные дефекты - появление колейности, разрушение бордюрного камня, дефекты примыкания к дождеприёмникам и колодцам.

- К сожалению, проблемы выявляются на 80% отремонтированных дорог в рамках БКД. Но гарантийные обязательства помогают нам решать эти проблемы. Большинство компаний не оспаривает и соглашается с этими замечаниями, и приступает к их ликвидации.

Также мэр объяснил, почему иногда приходится долго ждать, когда дорожники доделают съезды с только что отремонтированной дороги на прилегающие. Так, на улице Космической дорогу отремонтировали в конце июня. А съезды в районе дома № 12 и лицея № 136 остались не тронутыми, образовался огромный перепад, седаны цеплялись бамперами и днищем. Только 14 июля дорожники доделали эти участки дороги.

- В результате конкурсных процедур контракт заключается с подрядчиками на весь летний период, окончание ремонтных работ по договору, как правило, сентябрь, а иногда и октябрь. Мы ведём работу с компаниями, чтобы они заканчивали объект полностью, и после этого приступали к следующему. Но не всегда это успешно получается, - отметил градоначальник.

Формально, подрядчики правы - сроки сдачи объекта у них осенью. Но так и хочется спросить: где логика? Ведь гонять технику с одного объекта на другой и обратно экономически не выгодно.

- В проектно-сметной документации все виды ремонта оговорены. Не всегда ремонт проходит комплексно. Национальный проект БКД, в котором мы участвуем, нам позволяет комплексно подходить к ремонту дорог: ремонтировать и проезжую часть, и тротуары, и светофорные объекты ставить. А другие программы, по которым мы работаем, зачастую не позволяют выполнить всей полноты работы. Есть объём финансирования, который выделен именно на проезжую часть, её и ремонтируют в первую очередь, - добавил Анатолий Локоть.

По словам мэра, власти знают, что ремонт тротуаров и прочей прилегающей территории значительно запаздывает. В планах развивать программу ремонта дорог с привлечением дополнительного финансирования и на тротуары.

Упомянул Анатолий Локоть и о реконструкции площади Лыщинского в связи со строительством нового ЛДС и станции метро «Спортивная». Изначально там планировали надземный переход. Но в итоге власти поддержали мнения архитекторов и общественности и от него отказались.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью: