- Примерно 70% стоимости ввозимых из России в Китай товаров, конечно, приходятся на наши ресурсы — нефть, природный газ и уголь. Но мы экспортируем и медь, и медную руду и древесину, морепродукты. Китай экспортирует широкий перечень продукции — промышленное, специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры, — рассказал директор Центра политического анализа Павел Данилин в интервью Интерфакс.
Также он отметил, что Россия и Китай в условиях западных санкций могут достичь показателей годового оборота в 200 млрд долларов гораздо раньше, чем это было запланировано ранее.
Наибольшую долю в поставках из России в Китай занимают машины и оборудование, крупы и зерно, минеральные продукты, рыба, растительное масло.
Что касается импорта в Россию, Китай давно перестал быть отсталой страной в плане качества товаров. Очень долго в нашей стране бытовало мнение, что надпись «made in China» говорит о далеко не лучшем исполнении.
- При сотрудничестве с китайскими партнёрами нужно учитывать их менталитет, особенности ведения бизнеса. Тот алгоритм ведения бизнеса, которым пользуются наши предприниматели в России, не подходит для выстраивания отношений с китайскими партнёрами, — подчеркнул управляющий новосибирского АО «ВЭД АГЕНТ» Александр Дегтярёв.
Также спикер отметил, что, к сожалению, полностью заменить высокотехнологичные товары Китай сейчас не может. Это отмечают производители и, прежде всего, потребители телекоммуникационного оборудования. Однако в других товарных группах Китай легко может стать лидером.
- На 90% товарных позиций Китай может предоставить вполне качественную и полноценную замену европейским товарам, особенно если мы говорим о товарах народного потребления. Не секрет, что значительное количество европейских брендов производятся в Китае под их торговыми знаками. Поэтому принципиального ухудшения качества продукции ждать не стоит, — рассказал Александр Дегтярёв.
Опасения многих россиян вызывают сообщения об уходе из России многих европейских автомобильных компаний. Но и тут Китай вполне может занять освободившуюся нишу.
- Движение китайских автопроизводителей сейчас настолько динамично в сторону улучшения качества, что в течение трёх-пяти лет мы можем получить вполне качественную замену, — добавил спикер.
Сильно может пострадать сегмент премиум-класса, однако для большинства россиян это не будет иметь значения.
В импорте китайских товаров надо учитывать ещё один нюанс. Российские предприниматели заточены на максимизации прибыли, а значит, как правило, стремятся закупить более дешёвый товар. Поэтому и складывается такое впечатление, что в Китае делают некачественный ширпотреб.
- Если с уходом брендов часть российских импортёров перейдёт в более высокий сегмент, будет поставлять китайские товары более высокого качества, то китайские бренды вполне смогут заменить качественные товары из Европы, — объяснил спикер.