Яндекс Дзен
Экономика

Строители четвертого моста в Новосибирске заявили о 65% готовности объекта

Техническая готовность мостового перехода через Обь в Новосибирске составляет сегодня 65%, а по отдельным объектам превышает 70-80%, сообщается в телеграм-канале группы «ВИС», компании-концессионера, возводящей мост.

Строители четвертого моста в Новосибирске заявили о 65% готовности объекта

Фото из телеграм-канала ГК "ВИС"

Мост через Обь в Новосибирске — сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа.

На эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор. На правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трёх, движение автотранспорта по ним уже происходит по постоянной схеме. Запущено движение по полностью реконструированному путепроводу на улице Зыряновской. Завершено бетонирование левой стойки пилона на высоте 104 м (высота всего пилона ‒ 114 метров), на правой стойке ведутся работы по армированию на этой отметке. В начале ноября была завершена установка в проектное положение верхней перемычки: конструкция весом около 220 тонн в несколько этапов была поднята на высоту 67,6 м над уровнем земли и смонтирована.

На правом берегу продолжается сборка вантового участка протяжённостью 380 погонных метров, установлены временные опоры, на которые поэтапно укладывается эта часть пролёта моста на высоте 13 метров от земли. В марте планируется начать работы по монтажу вантовой системы.

Левобережная транспортная развязка включает 25 съездов и 4 надземных пешеходных перехода. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России.

Строительство осуществляется в центре уже сложившейся городской застройки, с переустройством существующих инженерных коммуникаций, что вызывает дополнительные трудности. Кроме того, события 2020-22 годов (значительные колебания курсов валют, резкий рост стоимости строительных ресурсов, разрывы логистических цепочек), привели к необходимости пересмотра отдельных договоров и условий работы с контрагентами. Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года.

После этого группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды.

Напомним, ранее стало известно, что ранее контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области выявила отставание от графика при строительстве четвертого моста.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт
Всё самое важное на нашем канале:


Поделиться новостью:

Лента новостей