Яндекс Дзен
Истории

30 лет в кабине локомотива провёл житель Карасука

В зале Правительства Новосибирской области жителю Карасука вручили Знак отличия «За наставничество». У машиниста-инструктора Алексея Горюнова за спиной более тридцати лет работы в депо Карасука, из них двадцать четыре года водил поезда.

Он, как и братья, продолжил династию. Отец Алексея Горюнова был машинистом, жила семья в городе Белово Кемеровской области. Про людей той эпохи правильно говорят – влюблены в свою профессию, с высочайшей долей ответственности доходящей до патриотизма и гордостью за своё дело.

«Лет с пяти я с отцом ездил в поездки. Сначала на короткое плечо до Артышты-2, это километров восемьдесят. В школе – дальше, до Новокузнецка. Посигналить - само собой, в старших классах разрешал под присмотром управлять, но одиночным локомотивом. Вот этой романтикой с детства загорелся. Мне и не хотелось другого дела. Когда старше стал, мои братья пошли работать на железную дорогу», – рассказал машинист-инструктор локомотивных бригад по контролю на линии эксплуатационного локомотивного депо Карасук Западно-Сибирской дирекции тяги Алексей Горюнов.

За братьями в профессию пришёл и он. Но сначала поступил в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (ОмИИТ). А через несколько лет перевёлся на заочное. Трудиться в Карасукском депо начал в 1989 году слесарем. Хорошо помнит своего первого наставника – опытного слесаря Василия Олейника, как тот спокойно рассказывал и показывал начинающему железнодорожнику фронт работы и щедро делился знаниями. Через полтора года Алексея перевели помощником машиниста. С 1991 года начал бороздить на электровозах просторы стальной магистрали. Через год, сдав экзамен экстерном на право управления электровозом, стал машинистом. Вспоминает с улыбкой как в свои первые поездки выезжал с машинистом-наставником Николаем Янчуком. Тот сразу сказал: «Садись за контроллер». Молодой железнодорожник попытался отказаться. Но наставник безаппеляционно ответил: «Садись, будем учиться».

«Вот так и углубился в профессию. Потом ездил с Николаем Капустинским на грузовых поездах. Интересно было работать. Для нас, машинистов, инструктор – это отец родной. Он поясняет, помогает, показывает. Лет через пять, когда я сам был в роли наставника, то также отвечал на вопросы, даже поощрял, чтобы их задавал начинающий коллега. Машинист управляет техникой, он должен думать, слушать, чувствовать, грамотно вести машину. Здесь главное – иметь стремление и желание учиться», – продолжил рассказ о себе Алексей Горюнов.

Принимать самостоятельные решения машинист должен всегда, насколько бы не была современной техника, но управляет ею человек. Поэтому ни на минуту он не оставлял без внимания дорогу и приборы локомотива. За 24 года было много случаев, когда приходилось применять экстренное торможение: помехой на путях были транспорт, животные и люди. Однажды, на территории населённого пункта мужчина встал на пути перед идущим встречным поездом. Алексей Горюнов тогда успел затормозить, а прохожие увели «виновника» в сторону. Или в километрах трёх от небольшого села как-то человек попытался «тормознуть». О помехе машинист сообщил дежурному по станции. Попутчика, конечно, не подобрали, но скорость пришлось скинуть.

После двадцати четырёх лет в машинистах перешёл на должность машиниста-инструктора локомотивных бригад по контролю на линии. Работает с машинистами и их помощниками из группы риска, кто допустил, например, пережог электроэнергии или дизельного топлива, нарушения при управлении тормозами, режима ведения поезда или невыполнение технической скорости. Поэтому скучать по привычному стуку поезда и дальним поездкам Алексею Горюнову не приходится – часто выезжает с бригадами и вспоминает свои дорогие два десятка лет за штурвалом локомотива.

И как не поделиться опытом с молодым машинистом или не напомнить коллеге со стажем немного позабытый профессиональный нюанс? Пять лет назад он уже был отмечен начальником Западно-Сибирской железной дороги, как лучший наставник, а в этом году получил свою первую правительственную награду – знак отличия «За наставничество». О его профессионализме красноречиво говорят и другие, полученные ранее награды: нагрудные знаки «Лучший машинист» трёх степеней, «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД», «Почетный работник Западно-Сибирской железной дороги». Есть у него и именные часы от президента ОАО «РЖД».

Он доволен, что династия Горюновых на железной дороге продолжается. Его дочь – оператор в ВЧД-12 на станции Карасук-III, зять трудится в депо Карасука помощником машиниста. Племянники и племянницы тоже выбрали профессии по душе на предприятиях РЖД.



ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru