Яндекс Дзен
Истории

От Оби до Невы: почему велотуристы ненавидят водителей легковушек

Проехать на велосипеде от Бердска до Питера. С этим справился новосибирец со своей подругой. Он рассказал о быте в пути и пояснил, почему уважает дальнобойщиков и презирает водителей легковушек.

От Оби до Невы: почему велотуристы ненавидят водителей легковушек

Фотографии: Дмитрий Воробьёв

Часть 3. Жизнь в дороге

Путешественник из Новосибирска Дмитрий Воробьёв проехал почти пять тысяч километров на велосипеде со своей подругой Александрой от Бердска до Санкт-Петербурга. Авантюристы увидели более 24 городов России, бесчисленное количество деревень и сёл.

Учиться и привыкать к новому образу жизни дружеской паре пришлось от Новосибирска до Омска. Первые 800 километров они вообще проехали за две недели. Для понимания – это, примерно, как пересекать каждый день Новосибирск от самых дальних точек по два раза. Ребята кое-что поняли за 14 дней. Между населёнными пунктами нет связи, либо она очень плохая.

– На машине такого не заметно. Видимо, успеваешь проехать «слепые» зоны. А на велике прям глухо. Зато отлично работает приложение навигатора через телефон. Там подключение через GPS. В то же время больше никакой связи нет, – вспомнил Дмитрий.

17.jpg

Всем привычные привилегии в виде комфорта – великое достижение человечества, которое обычные горожане разучились ценить. В первом лагере за городом Дмитрий и Александра оказались в информационном вакууме. Вечер был напрочь испорчен. Позже путешественники решили – в местах связи заранее скачивать фильмы и интересующие ролики с большим запасом. 

– А бывало и так: встаёшь утром, а оказывается интернет ловил буквально в ста метрах от лагеря, – поделился молодой человек. 

Уют обустраивали ребята в четырёхместной палатке. Отходила пара подальше от дорог, считали, что так лучше…

– Я боялся ночевать возле дорог, вдруг кто-нибудь из людей увидит и подумает: «О, класс! Палатка! А кину ка я туда кирпич! А лучше коктейль «Молотова»! Прикольно же!». Слава богу, с людьми у нас проблем не было, – описал переживания сибиряк.

За всё время Дмитрий придумал, по его мнению, самый безопасный тип лагеря. «Жильё» раскладывается на опушке леса выходом к дороге или пустырю, а велики кладутся сзади – со стороны леса. Так получался некий заборчик. Сама палатка маскируется тентом, на который накидываются ветки и листва.  На ночь ребята раскидывали в округе петарды, чтобы напугать лесных обитателей.

– Человечество за сотни лет существования приучило животных бояться пороха и грохота. Если где-то разносится его запах и есть звуки выстрелов, туда лучше не идти. «Корсар-четыре» подойдёт. Но у меня было их немного, быстро закончились, – рассказал велосипедист. 

18.jpg

Путешественник считал, что так он сможет спасти группу от зверей и людей. По крайней мере, от взрывов стаи грызунов разбегались и не мешали всю ночь. Забегая вперёд, скажем, что этот способ оказался не очень эффективным и друзьям пришлось встретиться с медведем и волками.

Но даже будучи в безопасности не всегда получалось расслабиться. Насекомые объявили войну ребятам.

– Муравьи сумасшедшие в дороге. Мы два дня на одном месте ночевали. Я открываю сумки, а там всё в муравьях, – отметил Дмитрий Воробьёв.

Каждое утро было испытанием. Порой просто не хотелось крутить педали. В таких ситуациях Дмитрий и Александра использовали «допинг» – пили энергетики из жестяных банок. Почему-то они давали сил. Из пластиковых бутылок напиток на них не действовал.

– Естественно, он плохо влияет на сердце. Но я пил много, по шесть банок в день порой. Сердце вроде не остановилось. Единственное – желудок болел. Энергетики зло, но если нет сил, то шикарный вариант, чтоб начать маршрут, – пояснил авантюрист.

А с обычной водой, на удивление, проблем почти не было. Молодой человек очень боялся, что рано или поздно окажется в ситуации, что ради капли влаги будет готов на всё.

– Я бывал раньше в таких местах и ситуациях, ещё до нашего турне, что жидкости не было вообще. И ты идёшь, хочешь сильно пить, а потом приходишь к мысли: а что, если вскрыть вены и попить свою кровь, а потом перебинтоваться? Я смогу так утолить жажду? – мрачно пошутил путешественник. – Такого, слава богу, не было и близко. В худшем случае мы могли выйти на дорогу, остановить машину, попить грязной воды из бачка омывателя стекла. Но даже такого не было.

BJ1Q24ygkRA.jpg

Правда, один раз жажда их настигла. Ночью они приехали в глухую деревню, но все колонки были сломаны, а единственный колодец заколочен. Им повезло найти рабочую водокачку, но вода там отдавала моторным маслом. С горем пополам Дмитрий и Саша попили и двинули дальше.

Вообще на грязных и уставших путешественников в придорожных кафе смотрели как на диких людей. Не удивительно, даже помыться для них было проблемой. Кабинки с душем в лесу не предусмотрены.

– Приехали мы в кафе и полуживые говорим: «Сосиску в тесте срочно!». Кушаем счастливые, телефоны заряжаем, а на нас как на юродивых смотрят, – рассказал новосибирец.

Российские дороги выматывали велосипедистов. Межрегиональные магистрали – это не городские улочки с асфальтированными тротуарами, а брутальные щебневые отвалы в большинстве случаев. К тому же дороги федерального значения по одной полосе в каждую сторону. Крутить педали по асфальту попросту опасно, поэтому приходилось плестись по отвалам из щебня по краям путей.

Обочины порой были порой такими узкими, что путешественник даже не стеснялся на ходу закрывать двери патрульных машин ГИБДД на трассах. На удивление, те и слова не говорили и даже не выписывали штрафы за отсутствие шлемов. Случалось и так, что по гравию их обгоняли обычные пешеходы.

– Ну так покатаешься по щебню и велосипед начинает на ходу разбираться, раскручиваться, – посетовал герой публикации.

В положение входили разве что дальнобойщики. Они выезжали на встречную полосу, лишь бы не помешать ребятам на асфальте. А вот водители легковушек прямо-таки играли в игру – кто больше прижмётся к велосипедистам.

– У нас по всей России почти по одной узкой полосе в одну сторону. Машины прям в сантиметрах расходятся друг с другом. У нас на площади Маркса в Новосибирске дороги шире по полосам. Теперь я понимаю, почему в нашей стране так много аварий на трассах. Чуть съехал и оказался на встречке. В идеале на магистралях вообще отбойники нужно ставить с сегментами для разворота, – подчеркнул Дмитрий Воробьёв.


11.jpg

А чинить велосипеды приходилось не так часто. Всё можно было буквально исправить верёвками, палками, проволоками. Отлично себя показала верёвка паракорд. Дешёвая, крепкая, не перетирается. Изолента же – плохой вариант. На неё липнет грязь, и она не крепкая.

– Велосипед чинил только два раза. Ломался переключатель, колесо спускало. Это всё. У Саши только спицы из-за старости повылезали с колеса. Постепенно из-за ударов винты ослаблялись, – вспомнил новосибирец.

Зато это обстоятельство заставляло сворачивать в сторону деревень – пополнять запасы, смотреть на полузаброшенные населённые пункты.

– Деревень в пути море! Это даже не деревни, а маленькие населённые пункты, где живут по пять человек на постоянной основе, – описал велотурист.

Забытые богом места удивляли, особенно с одним сельпо. 

– Заходишь, а там всего одна пачка чипсов. Дети на неё приходят посмотреть, как на достопримечательность, помолиться на неё. Закуска неожиданно начинает стоить огромных денег – 300 рублей, к примеру. Но кушать хочется и приходится брать. Ещё спрашиваешь, а сколько пачек чипсов есть, а в ответ: «Две». А потом ещё уточняешь: «А с какими вкусами?», а тебе выпаливают: «А бывают какие-то кроме «Лука и сметаны?». С холодными водой и лимонадами вечно беда. В деревнях их не продают. Из холодильника только пиво. Волей-неволей ради прохлады приходилось брать спиртное, – познакомил с ситуацией сибиряк.

aA-AzjsHgSo.jpg

Федеральные трассы стали по-настоящему удивлять после Тюмени. Там строят пути по всем европейским стандартам. К примеру, даже пробы асфальта берут коронками, а не вырезают огромный квадрат. Дыры заливают бетоном. Есть велодорожки.

– Если у меня спросят, хочу ли я повторить такое путешествие, то отвечу – нет! Я бы хотел на машине с великами. Просто на трассах вид не меняется очень долго. То есть по трассе на машине, а к деревням – на великах, – поделился Дмитрий Воробьёв.

Так или иначе, несмотря на оторванность от цивилизации, группа на велосипедах доехала до Санкт-Петербурга. Но не без оговорок. Были люди, которые покупали им еду, давали деньги и даже впускали домой на несколько суток как своих детей. Но об этом в следующем материале Горсайта. 

Читайте в предыдущей публикации про подготовку путешественников.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей