Яндекс Дзен
Истории

От Оби до Невы: как сваркой из металлолома сделать надёжный велосипед

Доехать от Бердска до Санкт-Петербурга на велосипеде – задача непростая. Однако новосибирец её выполнил. Он рассказал, как подружился со сварочным аппаратом и почему шампунь – враг путешественника.

От Оби до Невы: как сваркой из металлолома сделать надёжный велосипед

Фотографии: Дмитрий Воробьёв

Часть 2. Подготовка

Житель Новосибирска Дмитрий Воробьёв проехал почти 5 тысяч километров на велосипеде со своей подругой Александрой от Бердска до Санкт-Петербурга. Путешественники увидели 24 города и бесчисленное  количество деревень, сёл и маленьких посёлков.

Примером для сибиряка послужил блогер-путешественник из «Тиктока», который на велосипеде поехал от Казани до Владивостока. Опыт видеомейкера помог подобрать первичный набор вещей. Здравой идеей оказалось взять с собой две компактные солнечные панели и пауэрбанки, провести техническое обслуживание двух железных коней.

13.jpg

– Купил за полторы тысячи два велобаула каждый, но этого мало. Остальные обошлись бы в семь тысяч рублей. Решил ограничится всего двумя. Купил багажники – около тысячи рублей каждый и это дорого для них. Они себя никак не оправдали, постоянно раскручивались. Цеплять груз как-то надо было, поэтому решил доработать велосипед сам, – рассказал Горсайту Дмитрий.

Путешественник стал делать крепления под сумки своими руками. Купил арматурные пруты, сварочный аппарат, электроды, сварочную маску-хамелеон (её стекло само затемняется, когда возникает дуга электросварки). Хоть конструкция немного напоминала самоделки из фильма «Безумный Макс», это оказалось в разы дешевле – около трёх тысяч рублей. Правда, с набором пришлось изрядно помучиться и даже позвать друзей на помощь.

6.jpg

Опыта сварщика у Дмитрия не было. А нужно было придумать крепления спереди и сзади у двух велосипедов. Варили пруты сзади прямо на новенькие багажники.

– Делали держатели втроём с руганью и матом. Варили в общем три дня. Всё на глазок, вроде, получилось. Ну, относительно получилось… – поведал путешественник.

Товарищи хотели намертво сцепить крепления под сумки к велосипедам, но идея провалилась. Рамы были из сплава алюминия, который не «возьмёшь» обычным инвертором. Для таких металлов подходит только дорогостоящее оборудование аргонной сварки.

5.jpg

Трое прям как из комедии – трус, балбес и бывалый. Дмитрий не имел никакого опыта. Один друг знал всё, но только в теории, а третий всё умел, но настолько часто прикладывался к бутылке, что надеяться на него было бесполезно.

– Он был настолько пьян, что хотел бочку с бензином болгаркой пилить… Но всё равно варили втроём посменно, – описал ситуацию Дмитрий.

Делать что-то с лёту оказалось глупо. Парни «наступали» на грабли. Так, один раз у Дмитрия «залип» электрод. От страха он его дёрнул и электродуга сцепилась с тросом тормоза. Щелчок. Тот тут же оплавился и оборвался.

1.jpg

Первые попытки путешественника подружиться со спецтехникой вообще заканчивались «электрическим рагу». Арматура в его руках не скреплялась, а просто плавилась. А рабочие вещи и перчатки «мастеров» чуть ли не сгорали прямо на них.

– Искры – это проблема. Мы снимали футболки, работали в шортах, чтобы одежду не спалить. А кожа… А кожа заживёт! Но лучше всё-таки найти какую-нибудь плотную одежду. И да, не варите всё это в квартире. Громко, страшно и искры летят. В подъезде тоже не надо. Я попробовал – это глупая затея. Искры прожигают всё, даже керамогранит…, – описал Дмитрий. 

Конструкция получилась брутальной и очень тяжёлой. Излишний вес впоследствии мешал путешественникам. Зато всё было крепким. 

– Мы всё это проверяли: роняли на камни, кирпичи. Лучше пусть сломается до поездки, чем во время неё, – рассуждал велотурист.

Что с собой брать, а что выбросить сразу

Отсутствие опыта и совета от бывалых сильно сказалось на приключении Дмитрия и Александры. С собой они взяли слишком много груза. Выехав от Бердска и добравшись до Новосибирска, они решили выбросить часть вещей. И даже так у них осталось много лишнего.

12.jpg

Ненужными остались тяжеленые 20 камер для колёс, прочие детали на 20 велосипедов, которые Дмитрий довёз с собой до Питера. Подножки от транспортных средств тоже нужно было снять сразу, но от них избавились только в пути. Они просто не держали велосипеды. Лишним стали и шампуни. Нормально помыться у пары от силы получилось раза три за два месяца.

По итогу в баулах из основных вещей остались походные котелки, кружки, плиточка – примус, баллоны газовые-туристические, ножи. А также два паурбанка и две складные солнечные панели, зиплоки, нейлоновые нитки, швейный набор, паракордовые верёвки, плотные резинки с крюками для крепления груза, куча пар носков и трусов.

10.jpg

Придорожное кафе после Толмачёво

С гигиеной в пути было трудно, поэтому носки сжигали раз в неделю. Они просто превращались в рваные ошмётки.

Также с собой захватили мыло; аэрозольный пистолет самообороны «Удар М2»; петарды. Главное, чтобы всё вещи складывалось друг в друга.

– Запомните, всё то, что на вас – это с вами. В момент, когда что-то произойдёт, вам нужно будет то, что на вас. Я везде ходил с ножом на поясе, даже в городах. Все спрашивали: «А что полицейские не тормозят?». Нет, не тормозили, я вообще то путешественник и он мне жизненно необходим. Инструмент настолько стал частью меня, что был со мной даже во снах. Его можно и за тысячу рублей купить. Им консервные банки открывать, да колбасу резать по большому счёту, – посоветовал Дмитрий.

Подготовившись окончательно уже в Новосибирске, группа выдвинулась в сторону Омска. О воинствующих муравьях, водителях-камикадзе в пути до Санкт-Петербурга читайте в следующем материале Горсайта.

О том, как Дмитрий решился проехать 5 000 километров - в прошлом материале Горсайта.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru